Дублирую сюда свои 5 копеек:
В итоге получилась какая-то несуразная таблица, в которой все так понамешано, что даже и не разобраться что к чему.
Предлагаю повыкидывать большую часть определений и не захламлять законодательство выдуманными словами, которые можно легко заменить понятными всем словосочетаниями. Зачем к каждому слову в языке прилеплять приставку вело-, если можно обойтись и без этого?
Не претендую на оригинальность, но предлагаю оставить следующие определения в таком виде:
1. Велотранспортные средства или велосипедный транспорт - транспортные средства, частично или полностью использующие механический принцип велосипеда.
2. Велосипед - колесное транспортное средство, приводимое в движение преимущественно мускульной силой человека посредством педалей.
3. Велосипедная инфраструктура или велоинфраструктура - Совокупность дорожных элементов, объектов и служб, необходимых для передвижения и функционирования велотранспортных средств, включая дороги и полосы, предназначенные для движения велотранспортных средств, дорожные знаки и разметку, стоянки, предприятия по ремонту и обслуживанию и другие необходимые элементы обустройства таких дорог и полос.
4. Велостоянка - специальный оборудованный участок территории или помещения, предназначенный для стоянки или хранения велотранспортных средств.
5. Незащищенный участник дорожного движения - Участник дорожного движения, не защищенный специальными конструкциями транспортного средства при столкновении.
6. Велосипед - водитель велотранспортного средства. (пассажиры велотранспортного средства пусть остаются просто пассажирами: не вижу причин различать таких пассажиров от пассажиров автомобилей или автобусов).
7. Велодорожка - дорога, конструктивно выделенный элемент дороги, предназначенная для движения велотранспортных средств и мопедов. (про необходимость разметки и обозначения - в тексте ФЗ или вообще в ПДД, определение от отсутствия этих слов не страдает, покрытие может быть не обязательно асфальтовое).
8. Велосипедная полоса или велополоса - продольная полоса проезжей части или велопешеходной дорожки, предназначенная для движения велотранспортных средств и мопедов.
9. Велопешеходная дорожка - конструктивно выделенный элемент дороги или отдельная дорога предназначенная для раздельного или совместного движения велотранспортных средств и мопедов с пешеходами. (есть 2 вида велопешеходных дорожек: раздельная и совмещенная, но нет смысла вводить для каждого вида отдельное понятие: в тексте закона или в ПДД можно обозначить градацию и отличия)
теперь об остальных определениях:
велопользователь - использовать "пользователь велотранспортного средства" там, где это необходимо.
велодвижение - использовать "общественные объединения пользователей велотранспортных средств" там, где это необходимо.
велодорожное движение - использовать "дорожное движение" с указанием на вид транспорта (велотранспортные средства). У нас нет терминов автодорожное движение, пешеходнодорожное движение и т.п., не вижу смысла вводить и это.
велосипедное движение - то же, что и предыдущее.
малоскоростное транспортное средство - а смысл в этом определении какой? для целей закона нам "велотранспортные средства" достаточно, всякие другие средства, в т.ч. гужевые, роликовые, инвалидные коляски, мотоблоки и т.п. к велосипедному движению не относятся, а если уж и потребуется их отметить, то можно заменить определение словами "транспортные средства, двигающиеся преимущественно со скоростью не более 40 км/ч".
велодорога, велопуть - можно было бы ввести, но понятие плохо соотносится с нормами русского языка и нет жесткой необходимости. вместо этого можно использовать "велодорожки, велопешеходные дорожки и велополосы", "предназначенные для движения велотранспортных средств дороги и полосы" и подобные словосочетания.
велотропа - ну этот то бред зачем использовать? если стоит знак "велодорожка", то это велодорожка, если не стоит, то просто тропа или дорожка (в лесу или в поле, например), передвижение по которой может ограничиваться лишь естественными причинами. Если велосипедный указатель стоит - все равно просто тропа, т.к. указатель не присваивает дорожке статус дороги, а лишь обозначает, что здесь проходит некий маршрут.
велокультура - использовать словосочетания типа: "культура передвижения на велотранспортных средствах".
веломагистраль - на данном этапе нет смысла вводить это понятие. даже если будут где-то сделаны веломагистрали, то можно вполне обойтись обозначением их знаком "велосипедная дорожка" с таким же успехом, зачем нужна магистраль, если разница с велодорожкой лишь конструктивная?
велопоездка - использовать словосочетания: поездка, прогулка на велотранспортном средстве.
велопарковка - не использовать, а использовать велостоянка (определение выше)
веловагон - смысл? указать в законе на необходимость иметь в составах поездов вагоны с местами, предназначенными для перевозки велосипедов в таком то количестве - этого вполне достаточно.
велотранпортная сеть - использовать словосочетание: "сеть велосипедного транспорта" и т.п.
категория велодороги - обозначить в законе классификацию велодорожек и покрытия, используемого для них, указать на велосипедные маршруты и их градацию. зачем вводить понятие, определяющее классификацию?
элементы обустройства велодорог - есть понятие велоинфраструктуры.
Вообще, чем меньше определений тем лучше. Понятия, в идеале, вообще должны пониматься из текста закона. Закон, перегруженный определениями только подчеркивает его несовершенство.