Точность формулировок закона необходима. Любому органу власти надо прочитать закон и знать установленные им обязанности. Почему они должны выбирать, что им проще? Заниматься или не заниматься строительством или регистрацией? Формулировки закона этого не должны допускать.
Никто не спорит с тем, что закон должен быть точно сформулирован. Но это не значит, что он должен регулировать каждое движение мысли, и каждое действие органа исполнительной власти. Одна из больших проблем нашего законодательства как раз в том, что оно очень сильно сковывает действия исполнителей своими рамками. Надо отдавать себе отчет в том, что внесение чего бы то ни было в реестр - это процедура на полгода бюрократии. Создание органа федеральной власти отвечающего за велодорожки - это мягко говоря очень сложное организационное мероприятие... Для примера скажу, что уже второй год идут попытки создать в минтрансе орган ответственный за электротранспорт - безуспешно. То есть вы вписываете такое большое число норм закона, которые потопят его в бюрократии. Надо просто взять текст и пройти с ручкой повычеркивать то, без чего можно обойтись. Просто смело и от души... Причем я думаю на треть его так можно сократить - если не пытаться записать туда все на свете.
Насчет удовольствия для депутатов не могу согласиться, или вы не тех депутатов выбрали. Депутаты Казани, Перми, Ставрополя, Томска, Углича, многих других городов поддерживают развитие велоинфраструктуры.
И что? Я тоже ее поддерживаю. Но когда будет "вилка" - чинить ямы на тротуаре или делать велодорожку, я отдам деньги на тротуар. А если вилка будет починить крышу в больнице, или велодорожка - уверен 100% депутатов отдадут деньги на больницу. Я вам просто напоминаю, что у нас в 80% больниц в регионах крыши текут весной. Вы с этим фактом вообще никак не соотносите то, что пишите в законе. Вам "или все, или ничего". Точнее даже "обязательно все". То есть с момента принятия закона все должны будут массово вкладывать деньги в велодорожки по европейскому техрегламенту, а то что нет денег в стране - не волнует. В результате сейчас, пока закона нет, я могу без регламента сделать дешевую дорожку - без реестров, как вон в Перми сделали. Как только вы его продавите я уже НИЧЕГО не сделаю. Потому что за неправильную дорожку вы судиться начнете, а на правильную у меня никогда денег не будет.
Уже более 20 лет мы ездим через пограничные посты на велосипеде. Международное законодательство менять не требуется, оно тут ни при чем.
Просто ради любопытства - а какой штампик ставят в паспорт?.. Я видел четыре вида - машина, самолет, поезд и кораблик. Оказывается какой-то пятый есть... Кстати в велосипедных законах скольких стран рассматривается тема международных веломаршрутов?.. Чем то шестым чувствую, что все эти страны (если они вообще есть) в Шенген входят.
Владельцам автодорог велодороги не нужны, и строить их они не будут. Именно поэтому в проекте обозначены владельцы велодорог разного уровня, заинтересованные в развитии велодвижения.
Если у мэра и губернатора в Градостроительном кодексе будет прописана велоинфраструктура, а в Генплане предложены нормативы на велодорожки и велопарковки, утверждена программа реализации конкретных проектов велодорог, то ядерной войны удастся избежать.
Еще раз... в стране НЕТ ДЕНЕГ. Понимаете?... Вы же вроде бы о международных веломаршрутах говорите... вы МКАД пересекали хоть раз в жизни?.. Вы правда думаете, что от принятия такого закона вдруг появятся деньги на эту деятельность?.. У нас есть законы по БДД, у есть масса программ по БДД в программах записаны конкретные меры, например строительство пешеходных переходов надземных. Но их не строят. Потому что нет на это денег. Причем даже интересней - нет денег, чтобы строить их по закону. Т.к. по закону, они должны быть оборудованы лифтами для инвалидов. Вот на переход деньги наскрести еще можно - а на лифт, его эксплуатацию, обслуживание, охрану - нет уже денег. Так и у вас, вы делаете закон, который сверху на велодорожку столько всего накидывает правильного и полезного, что на это никогда не будет денег.
Речь идет о том, что у велодорог должен быть хозяин. За рубежом он называется "cycling officer". А название подразделения значения не имеет.
Но вы то пишите вполне определенный уровень этого подразделения! Есть департаменты, есть управления, и есть отделы. Вопрос велодорожек, как лично мне очевидно, должен находиться в ведении Департамента транспорта в нем Управления организации дорожного движения, и должен быть подчинен соответствующему отделу, или эти функции должны быть закреплены за иным существующим отделом. То есть писать надо не "Формирование рабочего подразделения (департамента), ответственного за велотранспортное направление в органе местного самоуправления", а "Формирование рабочего подразделения в рамках органа ответственного за транспортный комплекс, ответственного за велотранспортное направление в органе местного самоуправления" или иным способом с тем же смыслом.
Вы пишете, что у Вас есть опыт работы с муниципальными целевыми программами. Подскажите, пожалуйста, как надо по Вашему опыту сформулировать статью проекта, чтобы таких отписок в последний день не получалось?
"Разработка и утверждение Муниципальной целевой программы развития велотранспортной структуры на срок 4-5 лет, на территории местного самоуправления и с учетом:"
По Вашему мнению, велодороги – это нечто второстепенное, не сравнимое по важности с дорогами общего пользования. В этом Вы глубоко заблуждаетесь! Велодороги также предназначены для общего пользования и позволяют решить серьёзные транспортные, социальные и экологические проблемы. Их развитие также неизбежно, как приход весны.
Вот в этом и есть ньювасюковость всего, что вы пишите. Мысленно уберите из жизни дороги общего пользования. Оценили картину для экономики и социальной сферы?.. А теперь мысленно не постройте еще 50 лет ни одной велодорожки - у вас правда представляются равновеликие результаты?.. Еще раз - велодорожки в стране, в которой нет нормальных дорог, нет нормального жд сообщения, полностью деградировала система общественного транспорта, текут каждую весну крыши в больницах - это БАЛОВСТВО. Нужное на перспективу, полезное, но не то, что заслуживает первоочередного выделения денег. Осознание этого факта позволит резко приблизить обсуждаемый ФЗ к жизни, а значит придаст ему шансов быть реализованным.
Поймите меня правильно, я еще раз скажу - я только что отдал на подпись мэру Самары Стратегию развития транспортного комплекса до 2020 года, в ней отдельная глава по велосипеду, включающая ссылки на разрабатываемый и обсуждаемый тут закон. Я за развитие велодвижения. Но если оценивать его значимость и важность с фанатских позиций, то вы напишите закон настолько далекий от жизни всех остальных людей, что он не сможет быть реализован. В России всегда глупость законов компенсировалась их нерадивым исполнением. Вот ровно на это, декларируя первостепенную важность велодорожек на фоне дорог общего пользования, вы и напоритесь.
Вы говорите с позиций существующего положения дел, во многом, правы. Но вы вряд ли хотели бы навсегда застрять в подобном положении. Вы считаете невозможным, чтобы были правильные законы, новые нормативы, региональные дорожные фонды?
Я считаю, что закон можно корректировать, а не вписывать в него заведомо не выполнимые на нынешнем уровне нормы. То есть сделать затравку, чтобы регионы могли что-то начать делать, не скованным по рукам и ногам нормами федерального закона. Потом появятся успешные примеры, опираясь на которые можно будет скорректировать закон с УЧЕТОМ реальной практики его реализации и практики региональных законов. Вы пытаетесь предугадать на 50 лет вперед, и написать по полноте и значимости нечто подобное библии. Не угадаете, как бы не хотелось. А излишним числом норм свяжите по рукам и ногам местные власти, которые просто не смогут как надо, а потому не будут делать никак.
Уважаемый сопредседатель МОО "Город и транспорт"! Кто за нас с вами напишет его так, чтобы его было реально выполнить и невозможно саботировать? Или Ваше письмо - просто изящные упражнения в словесности?
Как видите, я по собственной инициативе в свое личное время пытаюсь пояснить Вам практику применения таких законов на муниципальном уровне (а именно на нем максимум работы). И я вижу, что Вы фанатствуете... Я, конечно, не сомневаюсь, что Шишкарев это дело подправит в нужную степь... Хотя, может сочтет эту тему не важной, и тогда вот не подправит и будет и правда плохо.
Вот конкретное предложение - конкретней некуда: представьте, что после данного ФЗ будут приниматься региональные и муниципальные законы. Оцените какие пункты и какие положения можно спустить на их уровень, как можно сделать закон гибче, чтобы муниципалитет имеющий 10 рублей смог построить дорожку, хотя бы какую-то для начала, а уже потом доводил ее до нормального состояния которое стоит 1000 рублей. Вообщем чтобы не по-наполеоновски "все и сразу", чтобы можно было в нынешних условиях опираясь на закон что-то делать, кроме отписок что денег нет.