Обсуждение закона о велотранспортном движении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обсуждаем тему

Сообщений 31 страница 60 из 100

31

Основные понятия и терминология.

Для формулирования ФЗ Российской Федерации о велосипедном движении необходимо наличие стандартной терминологии, удовлетворяющей следующим условиям:
- единство описания транспортной отрасли, обеспечивающее единство государственной политики и государственного регулирования;
- удобство для описания основных проблем велотранспортной системы;
- учет российского и международного опыта развития и реформирования транспортных систем;
- близость к традиционной терминологии, применяемой в различных транспортных отраслях.
В соответствии с этими условиями при изложении федерального закона и дополняющих подзаконных актов, нормативных документов используются следующие понятия.

Определения.

1. В настоящем базовом ФЗ и в рекомендациях по дополнению других ФЗ применяют следующие термины с соответствующими определениями.

· Велосипе́д — транспортное средство, приводимое в движение, в основном, мускульной силой человека через ножные педали.
· Велосипедист - водитель велотранспортного средства.
· Велопользователь - лицо, готовое и способное использовать для перемещения велотранспортные средства с деловыми, рекреационными, оздоровительными, туристскими, спортивными или иными целями.
· Велосипедное движение, велодвижение - процесс перемещения при помощи велотранспортного средства, использующего,  в основном,  мускульную энергию человека.
· Велодвижение, также, в зависимости от контекста – общественное движение велопользователей.
· Велодорога - вся полоса отвода любой дороги или улицы, открытой для велосипедного движения.
· Велодорожка - специально построенный и обозначенный для перемещения велотранспортных  и других малоскоростных немеханических транспортных средств участок велодороги.
· Велополоса движения, велополоса - любая из продольных полос проезжей части или тротуара, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для безопасного движения велосипедов в один ряд в одном направлении. (Пояснение: участок существующего дорожного покрытия проезжей части или тротуара, не требующий проведения специальных дорожно-строительных работ, организуемый в кратчайшие сроки при минимальных затратах.)
· Велоинфраструктура - совокупность объектов и служб, необходимых для функционирования велотранспорта, а именно, предназначенные для велосипедного движения дороги, дорожные знаки и разметка, парковки, стоянки, предприятия по ремонту и обслуживанию.
· Велокультура – система программ человеческой деятельности, поведения и общения в целях широкого использования различных видов велотранспортных средств, включающая понимание значения велосипедного движения и велотранспорта для повышения качества жизни и оздоровления населения, создание дружественной велотранспорту атмосферы на улицах и дорогах, знание и соблюдение требований правил дорожного движения для велосипедов, издание законов о велосипедном движении, велотранспорте, способствующих их развитию
· Веломагистраль – велодорога, которая не предназначена для обслуживания прилегающих территорий и:
- которая имеет на всей своей протяженности несколько, не менее двух проезжих частей;
- которая не пересекает на одном уровне иные велодороги, а также автомобильные дороги, железные дороги, трамвайные пути и пешеходные дорожки;
- доступ на которую возможен только через пересечения на разных уровнях с иными велодорогами, предусмотренными через определенный интервал;
- на проезжей части которой запрещены остановки и стоянки велотранспортных средств;
- которая оборудована специальными местами отдыха и площадками для стоянки велотранспортных средств.
· Велотропа - велодорога без специального покрытия, отмеченная знаком, разрешающим движение на велосипеде.
· Велостоянка – участок территории, предназначенный для временного хранения велосипедов.
· Велопарковочная площадка (кратко, велопарковка) - специальный оборудованный участок территории, предназначенный для удобного и безопасного сохранения велосипедов в отсутствие их хозяев.
· Велопаркинг - специально оборудованное помещение с техническими средствами установки велосипедов,
· Велотранспорт – вид транспорта, использующий велотранспортные средства.
· Велотранспортная отрасль - отрасль хозяйства, основанная на использовании велотранспортных средств.
· Велотранспортная сеть - совокупность путей сообщения предназначенных для перемещения велотранспортных средств..
· Велотранспортные средства - велосипеды, велотандемы, веломобили, педелеки (электрические велосипеды с двигателем не более 0.1 л.с.).
· Малоскоростные транспортные средства – велотранспортные средства, инвалидные коляски, самокатный и роликовый транспорт.
· Мобильность - способность граждан использовать имеющиеся возможности передвижения.
· Незащищенный участник дорожного движения - участник дорожного движения, который при столкновении с другими участниками дорожного движения оказывается незащищенным специальными конструкциями транспортного средства. Используется как общее определение для пешеходов, велосипедистов и пользователей других малоскоростных немеханических транспортных средств. Незащищенные и уязвимые участники дорожного движения на всех элементах дороги должны иметь преимущество перед защищенными.
· Придомовое велохранилище, придомовая велопарковка – площадки во дворах или в помещениях для использования жителями соседних домов района для постоянного или временного (дневного) хранения велосипедов.
· Тротуар – элемент дороги, предназначенный для незащищенных участников дорожного движения. Не предназначен для движения и размещения механических транспортных средств.
· Участник велосипедного движения – лицо, находящееся на дороге и принимающее участие в процессе движения с использованием велотранспортных средств.
· Функциональная классификация велодороги - классификация велодороги в зависимости от характера обслуживаемых ею велотранспортных связей в составе дорожной велосети, доступа к паркам и транспортно-пересадочным узлам, дальности велопоездки, в соответствии с характером связей которые они обслуживают.
· Элементы обустройства велодорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения велодорог, пешеходные дорожки, пункты проката велотранспортных средств, велостоянки и велопарковки, сооружения, предназначенные для охраны велодорог и велопарковок, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения.

2. В подзаконных актах и в рекомендациях по дополнению других нормативных документов применяют также следующие термины с соответствующими определениями.

· Велопоездка, осуществляется с деловыми целями,
· Велопрогулка, осуществляется с оздоровительно-рекреационными целями,
· Велопробег, осуществляется со спортивными целями,
· Велопоход, велопутешествие, осуществляется с туристскими целями,
· Веловагон - вагон со специальной маркировкой на борту, в котором предусмотрены места для размещения велотранспортных средств.
· Доступ на велодорогу - возможность въезда на велодорогу и съезда с нее велотранспортных и иных транспортных средств, определяемая видом ТС и типом пересечения или примыкания.
· Знаки велопарковки –  дорожные знаки с обозначением велосипеда, таблицы с указанием номера парковки, времени пользования, рекомендуемых способов прикрепления велосипедов к стойкам, названия и телефона организации, ответственной за эксплуатацию парковки.
· Интенсивность велосипедного движения - количество велотранспортных средств, проходящих в заданной точке за единицу времени.
· Класс велодороги - характеристика велодороги по условиям доступа на нее.
· Категория велодороги - характеристика, отражающая принадлежность велодороги соответствующему классу и определяющая технические параметры велодороги.
· Парковочные стойки - специальные оборудованные устройства, к которым велосипед прислоняется и прикрепляется замком.
· Парковочная сборка  - несколько стоек, установленных на общем основании с известными промежутками между ними. Парковочные сборки и проходы между ними составляют парковочную площадку.
· Обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части предназначенный для повышения безопасности дорожного движения,  остановки велотранспортных средств, использования при чрезвычайных ситуациях и для использования пешеходами.
· Объездная дорога, обход - временный указанный/рекомендованный, размеченный и обозначенный дорожными знаками маршрут движения, вызванный строительством дороги или другими причинами.
· Переходно-скоростная полоса - дополнительная полоса движения, включая участок уширения (сужения) предназначенная для ускорения или замедления движения велотранспортных средств, въезжающих или съезжающих с основных полос движения велодороги.
· Проезжая часть велодороги - основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения велотранспортных средств.
· Пропускная способность велодороги – максимальное количество велотранспортных средств, которое может проследовать по велополосе движения за заданный промежуток времени, в нормальных дорожных условиях.
· Разделительная полоса - элемент проезжей части, разделяющий при помощи дорожной разметки или ограждающих устройств встречные велотранспортные потоки.
· Разметка велопарковки – полосы и рисунки на дороге, обозначающие подъезд и выезд из велопарковки.
· Расстояние видимости - расстояние до поверхности проезжей части, видимое велосипедисту при движении по дороге.
· Расстояние видимости остановки - расстояние необходимое велосипедисту, двигающемуся с заданной скоростью, для остановки велосипеда при обнаружении видимого объекта на проезжей части дороги, включая расстояние, пройденное за время осмысления, время реагирования, а также тормозного пути.
· Расчетная скорость – скорость, для определения геометрических характеристик велодороги, при которых отсутствует недопустимый риск дорожно-транспортного происшествия.
· Расчетное велотранспортное средство - велотранспортное средство, масса, размеры и динамически характеристики, которого приняты для руководства при проектировании.
· Расчетное расстояние видимости – минимальное расстояние, пройденное велосипедом с момента  обнаружения велосипедистом  неожиданно возникшего препятствия или опасности на велодороге или вблизи её, которые могут создать помехи движению, опознания им этой опасности и степени угрозы, выбора подходящей скорости и направления движения, и начала и благополучного завершения требуемого безопасного маневра.
· Свободная придорожная зона - расстояние от кромки проезжей части велодороги, необходимое для безопасного съезда с дороги велосипедиста, которому требуется остановка.
· Нормативная скорость движения велосипеда – скорость, с которой одиночный велосипедист движется в условиях свободного потока в благоприятных погодных условиях при благоприятном состоянии покрытия;
· Точка доступа - любая точка, в которой можно съехать или въехать на велодорогу.
· Техническая классификация велодорог - отнесение велодорог к категориям (первой, второй, третьей категориям) в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств.
· Уровень загрузки велодороги - отношение фактической интенсивности движения по велодороге к пропускной способности за заданный промежуток времени.
· Уровень обслуживания - качественный показатель свойств велодороги,  основанный на показателях качества услуг, оказываемых её пользователям, включающих скорость движения, уровень безопасности движения, удобство движения, возможность перерывов в движении и свободы маневра.

Существенно переработал И. Налимов,
с учетом многих ценных предложений И. Маркина,
и ряда предложений К. Маркачёва.
19.12.2010

32

Константин написал(а):

Глава 1. Общие положенияГлава 2. Организация деятельности в области развития велотранспорта/велоинфратсруктуры.Глава 3. Велотранспорт в системе образования, федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан.Глава 4. Безопасность велосипедного транспорта.

Хотелось бы добавить сюда главу о создании в России Сети национальных велосипедных маршрутов, как это сделано во многих странах Европы.

33

Константин написал(а):

вело

Согласен с Константином, что определение "Велосипедное движение" прежде всего ассоциируется с общественной организацией.

34

Дворянкин Петр написал(а):

определение "Велосипедное движение" прежде всего ассоциируется с общественной организацией.

Следуя этой ассоциации  "Дорожное движение"  или "Автомобильное движение"  тоже надо связать с  организацией.
Вот вместо "Поездное движение" говорят "Движение поездов". 
И "Движение велосипедиста" является более однозначным.

35

Уважаемые коллеги!

Нашу организацию пригласили к обсуждению данной законодательной инициативы. На своем уровне я всегда пытался продавить тему хотя бы в Самаре и Воронеже, но в первую очередь с точки зрения велосипеда, как средства городского транспорта. Попытки были вообщем-то безуспешные, хотя действовать удавалось на уровне мэров. Прочитав эту ветку, мне показалось, что у участников обсуждения пока не сложилось в голове направления действий по созданию ФЗ. Поэтому поделюсь своими небольшими соображениями по организационной части дела, а не по самому велосипеду.

1) Зачем нам этот закон?
Четкого ответа я пока не увидел. То есть у всех есть понимание, что без него плохо, и что он мог бы что-то улучшить... Есть попытки формулирования соответствующих пунктов для преамбулы самого закона, но это не ответ на вопрос.
Здесь действует принцип вертикального построения законодательства - то есть ФЗ, задает направление, и принципы по которому могут строиться иные законодательные акты. То есть в массе своей те вещи, которые всем нужны - велопарковки, велодорожки и т.д. - невозможно прописать в ФЗ, просто потому что это не формат для такого типа документа. Но ФЗ можно сделать таким, что после его принятия придется исправить прочие законодательные акты, например градостроительные нормы.
То есть, как мне кажется главное в этом деле - внимательно разобраться, а что конкретно надо исправлять и по каким принципам. Тут выше приведен перечень требований к написанию ФЗ. И там совершенно верно сделан упор на этот вопрос. А в обсуждении начали с попытки наполнить хоть чем-то эти общие положения ФЗ. Это не верная отправная точка.
2) Что такое велосипед?
Я не о механическом устройстве, а о явлении. Как мне видится есть целый ряд функций велосипеда - это спорт, это транспорт, это туризм. Вероятно, что я чего-то не знаю, ибо на велосипеде со школы не ездил... Но каждый из секторов этого метавелосипеда имеет разные потребности, выполняет разные функции. Их надо разделять, и прорабатывать отдельно. Я даже подозреваю, что где-то они могут вступить в противоречия друг с другом.
Пока тут все пытаются все обсуждать скопом - так не получится создать целостный документ.
3) Какие законы уже существуют в мире?
Начинать делать что-то свое надо с того, чтобы узнать что сделали другие. Если нигде в мире нет аналога создаваемого ФЗ - то это серьезный повод подумать о том, нужен ли он нам, или есть иные формы работы. Без перевода хотя бы парочки аналогичных законов из других стран начинать работу над своим - это заниматься не нужным изобретательством.

Вот, как мне кажется, без ответов на эти вопросы что-то дальше делать будет несколько сумбурно.

36

Антон Буслов написал(а):

2) Что такое велосипед?Я не о механическом устройстве, а о явлении. Как мне видится есть целый ряд функций велосипеда - это спорт, это транспорт, это туризм.

Хорошо, что подключился.
Я то вот езжу на велосипеде с 5 лет (не на детском, а сразу на взрослом - сначала на педали, потом под рамой и т.д.).
И тоже не вижу простого решения.
Давайте построим смысловую карту того, что хотим. похожую на эту:
http://www.velotandem.ru/vts/VeloKul.gif
Надо сделать обозримым наши пункты закона о велосипеде.
Подробнее здесь

Пользуясь словарями и здравым смыслом я получил такой текст:

Велосипед – машина (транспортное средство) для езды на ней, приводимая в движение усилиями  человека, или маломощным электродвигателем – мощность до 200 вт (сертифицированный как двигатель для велосипеда).
Велосипед как правило имеет два колеса. Но в рамках настоящего закона для сокращения текста под словом велосипед здесь будут пониматься и остальные транспортные средства, приводимые в движение  человеком (ногами или руками) а также   велодвигателем, а именно: веломобили (количество колёс более двух), многоместные велосипеды,  инвалидные коляски, ролики, скейтборды и т.д.

Велосипедист – ездок на велосипеде (один или несколько; во втором случае  - один водитель, остальные пассажиры – пассивные или активные (тоже педалируют)).

Слово стоянка я бы не заменял на парковку - этого достаточно.
Не надо вводить дополнительные термины и загромождать текст.

Отредактировано Владимир Ляхов (2010-12-19 22:30:24)

37

Владимир Ляхов написал(а):

Без термина "Велосипедное движение" не обойтись. Предлагается уточнить: Велосипедное движение - процесс перемещения при помощи велотранспортного средства, использующего,  в основном,  мускульную энергию человека.

Это не совсем корректно.
1) любое движение на дороге - дорожное движение и этому есть определение, охватывающее все виды движения. Независимо от видов транспорта. А дальше уже можно говорить об автобусном движении, грузовом, пешеходном, велотранспорта (или велосипедном) и т.д. При этом велотранспортное или велосипедное движение не есть что-то специфическое. Поэтому как термин он ничего абсолютно не дает. Я бы в законе использовал скорее понятие "движение вело(сипедного) транспорта", чтобы не путать с социальным движением единомышленников.

38

Владимир Ляхов написал(а):

Без термина "Велосипедное движение" не обойтись. Предлагается уточнить: Велосипедное движение - процесс перемещения при помощи велотранспортного средства, использующего,  в основном,  мускульную энергию человека.

Кроме того, имея определение термина "велотранспортное средство" не нужно опять сообщать про мускульную силу человека )).

39

Владимир Ляхов написал(а):

Вот вместо "Поездное движение" говорят "Движение поездов". 
И "Движение велосипедиста" является более однозначным.

Или "движение велотранспортного средства", "движение велотранспорта".
Но, повторяю, мое мнение - в этом нет никакого специального значения, которое можно было определять как отдельный термин.

40

Игорь написал(а):

· Велосипе́д — транспортное средство, приводимое в движение, в основном, мускульной силой человека через ножные педали.

Игорь Петрович, добрый вечер.
Думаю, что термины надо делать максимально короткими и однозначными. Что такое "в основном"? Если иногда или частично используется двигатель, то это УЖЕ не велосипед, а электровелосипед, мокик и пр.
Как вариант: "Велосипед - колесное транспортное средство, приводимое в движение через педали мускульной силой человека."

41

Игорь написал(а):

Велопользователь - лицо, готовое и способное использовать для перемещения велотранспортные средства с деловыми, рекреационными, оздоровительными, туристскими, спортивными или иными целями.

Зачем тут перечисление целей поездки, если в конце приписывается "или иными", которое лишает смысла перечисление? Что значит "готовое и способное"? А если я готов и способен, но уменя нет велосипеда.. А если я езжу на машине, то однозначно не велопользователь, даже если у меня есть велосипед от дедушки, и я готов хоть завтра сесть на велосипед, но не сажусь? Есть справка, что способен и физиологически и правила знаю.. )) но не сажусь! По данному определению я велопользователь, но это не так. Поэтому я и предлагаю, если уж так необходимо, не отступать от нормального понятия:
"Велопользователь - лицо, использующее велотранспортное средство для перемещения." Это касается и пассажиров и водителей. При этом, если я держу велосипед в гараже в полной готовности к любым поездкам, но использую его в качестве вешалки или объекта искусства, то я НЕ являюсь велопользователем"

42

Игорь написал(а):

· Велосипедное движение, велодвижение - процесс перемещения при помощи велотранспортного средства, использующего,  в основном,  мускульную энергию человека.

Если говорим "велотранспортное средство", то уже имеем мускульную силу, в основном. Не надо повторять. Считаю, что , чтобы уйти от двоякости понимания данных терминов, когда мы говорим про перемещение на дороге, надо говорить либо о "дорожном движении велотранспорта", велосипедистов, либо о "дорожном велодвижении", либо просто о "движении велотранспорта"
Итак: "Движение велотранспорта" - процесс перемещения с помощью велотранспортного средства
Дорожное движение велотранспорта - то же в пределах дороги.
Хотя, определение дорожного движения велосипедных транспортных средств не должно вступать в противоречие с основным понятием "Дорожное движение".

43

Игорь написал(а):

Существенно переработал И. Налимов,
с учетом многих ценных предложений И. Маркина,
и ряда предложений К. Маркачёва.

Господа, я прочитал новую редакцию до конца. Еще более сложно, запутанно и малопонятно, с перекрестными ссылками понятий и длинными определениями, без учета профессиональных терминов, уже имеющихся в градостроительном и прочем законодательстве.
Далее не вижу смысла снова комментировать и повторяться.
Займусь, лучше, градостроительной стороной закона. ))

44

Игорь написал(а):

· Тротуар – элемент дороги, предназначенный для незащищенных участников дорожного движения. Не предназначен для движения и размещения механических транспортных средств.

Я категорически против перемещения велосипедистов по тротуарам. ТОЛЬКО при наличии на нем отведенной и выделенной полосы для велотранспорта.
Так же привожу ниже часть дорожных правил Голландии
• Het is toegestaan om met twee fietsers naast elkaar te fietsen• Разрешается двигаться двум велосипедистам рядом
Fietsers mogen bij een rood stoplicht rechtsaf slaan als het bordje met de tekst 'rechtsaf voor fietser vrij' hangt• При красном сигнале светофора велосипедисты имеют право двигаться направо только в случае наличия таблички (велосипеду разрешается двигаться направо)
Fietsers moeten het verplichte fietspad of fiets/bromfietspad gebruiken• Велосипеды (мопеды) должны использоваться только на отведенной велодорожке
Als er geen verplicht fiets- of fiets/bromfietspad is, moet de fietser de rijbaan gebruiken• При отсутствии велодорожки велосипедисты и водители мопедов могут использовать для движения переулки
Fietsers moeten elkaar links inhalen, andere voertuigen mogen zij rechts inhalen• Велосипедисты должны обгонять друг-друга слева. Другие транспортные средства могут обгонять велосипедистов справа.
Fietsers moeten 's nachts een voor- en achterlicht aan hebben
• В темное время суток велосипеды должны иметь задние и передние фонари включенными
Ook bij slecht zicht overdag is gebruik van voor- en achterlicht verplicht
• При плохой видимости в светлое время суток фонари также должны быть включенными
Fietsers mogen alleen kinderen onder de 8 jaar vervoeren als zij op veilige zitplaats zitten. De zitplaats moet voldoende steun bieden aan rug, handen en voeten.
• На велосипеде разрешается перевозка детей до 8 лет при наличии специально оборудованного места с поддержкой рук, ног и спины.

45

Igor Markin написал(а):
Владимир Ляхов написал(а) написал(а):

: Без термина "Велосипедное движение" не обойтись. Предлагается уточнить: Велосипедное движение - процесс перемещения при помощи велотранспортного средства, использующего,  в основном,  мускульную энергию человека.

Это не совсем корректно.1) любое движение на дороге - дорожное движение и этому есть определение, охватывающее все виды движения. Независимо от видов транспорта. А дальше уже можно говорить об автобусном движении, грузовом, пешеходном, велотранспорта (или велосипедном) и т.д. При этом велотранспортное или велосипедное движение не есть что-то специфическое. Поэтому как термин он ничего абсолютно не дает. Я бы в законе использовал скорее понятие "движение вело(сипедного) транспорта", чтобы не путать с социальным движением единомышленников.

Это не моё сообщение. Не нравится мне использование "процесс перемещения" вместо "движение".
Перемещаю я стакан по столу. А  велосипед  - движется (без всяких "процессов")
Не люблю усложнять и вводить новые термины.
Надо бы проще - "Езда на велосипеде", да ещё картинкой сопроводить... :cool:
------------------
Обсуждение началось в бюро пропусков
http://www.velotandem.ru/vts5/00.jpg
Филиппов, Кумов, Неизвестный и  Маркин
Остальные фото ЗДЕСЬ
(Админ! Почему-то теперь ссылка с  переадресацией??? Что там в настройках?)

Отредактировано Владимир Ляхов (2010-12-20 11:11:53)

46

Я согласен со всеми замечаниями Игоря Маркина
я вообще считаю, что данный закон должен охватывать только велосипед в самой простой форме, т.к. наличие всяких дополнительных устройств в виде электродвигателей или ещё каких, скорее приравнивает его к мопедам и т.п. И уж подавно не стоит включать всякого рода коляски, роллики и т.п.

Мне тут на днях знакомый из Перми прислал их градостроительный план, в котором уже просчитаны вело маршруты. стоянки и т.п. думаю многим будет интересно посмотреть, поэтому даю ссылку (хоть разработка градостроительного проекта это уже следующий шаг, но тем не менее)
http://www.permgenplan.ru/ftp/books/genplan_shema19.pdf

47

Владимир Ляхов написал(а):

Остальные фото ЗДЕСЬ

там на самой длинной фотке, где подпись "?...,  ?... , Маркин, Филиппов"  - сначала Я сижу, потом Пётр)  :rolleyes:
приятно посмотреть фоточки)

48

Владимир Ляхов написал(а):

Владимир Ляхов написал(а) написал(а):

    : Без термина "Велосипедное движение" не обойтись. Предлагается уточнить: Велосипедное движение - процесс перемещения при помощи велотранспортного средства, использующего,  в основном,  мускульную энергию человека.

Это не совсем корректно.1) любое движение на дороге - дорожное движение и этому есть определение, охватывающее все виды движения. Независимо от видов транспорта. А дальше уже можно говорить об автобусном движении, грузовом, пешеходном, велотранспорта (или велосипедном) и т.д. При этом велотранспортное или велосипедное движение не есть что-то специфическое. Поэтому как термин он ничего абсолютно не дает. Я бы в законе использовал скорее понятие "движение вело(сипедного) транспорта", чтобы не путать с социальным движением единомышленников.

Я согласен с Игорем Маркиным. И ассоциативный ряд велосипедное движение - автомобильное движение, не совсем корректен. Если уж давать определения, то конкретные, у которых не будет разночтения. С этой позиции "движение велосипедного транспорта" - является более выверенным и удачным вариантом.

49

Обсуждение основных терминов и понятий, предложенных
на 21 декабря 2010

Предложение по дискуссии:
- Можно добавлять другие определения терминов, другие термины, требующие обсуждения,
- Подробное определение пока сохраняется. Это лучше, чем слишком краткое, его можно сократить впоследствии,

К сожалению, форма таблицы на этом форуме не проходит, поэтому рассылаю таблицу персонально всем участникам форума.
В соответствии с графиком обсуждение основных понятий проводится до конца декабря.
Использованы определения, аргументы и пояснения, предложенные на открытом форуме http://velozakon.mybb.ru/ Ляховым, Маркачёвым, Маркиным, Налимовым, Филипповым.

Составил И. Налимов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
admin: Посмотреть документ могут все

50

Всем привет!
Ниже моё понимание 4-х категорий велодорог
http://www.velotandem.ru/vts5/Category.jpg

Подробнее ЗДЕСЬ
Конечно, надо добавить
"Термины" и т.д., что здесь обсуждалось.

Отредактировано Владимир Ляхов (2010-12-22 09:31:40)

51

О структуре Закона.

Для нас, участников дорожного движения, есть один закон, которым мы пользуемся. это ПДД.

Посему, данный ФЗ должен утверждать то что нужно для развития велосипедизма, и ВНОСИТЬ изменения в ПДД. Посему надо завести раздел

"внести в ПДД следующие изменения"

1. .....
2. .....
3 ....

Так видимо? Иначе будет как в Питере, где есть местный закон запрещающий ездить на вело по дорогам в центре города. НО мы на него плюем, так как закон у нас на дороге один: ПДД.

52

Ваш закон, даже если и будет принят, его никто не будет соблюдать, потому что двигаясь по тротуару велосипедисты будут давить бабок и прочих эпилепсиков и сумасшедших, кидающихся под колеса, а гаишнийи и менты просто не смогут догнать велосипедиста в загруженном городе =) Я как ездил с машинами аккуратно так и буду, ибо скорость у меня за 40.

Отредактировано Илья (2010-12-22 11:10:05)

53

Илья написал(а):

Ваш закон, даже если и будет принят, его никто не будет соблюдать, потому что двигаясь по тротуару велосипедисты будут давить бабок и прочих эпилепсиков и сумасшедших, кидающихся под колеса, а гаишнийи и менты просто не смогут догнать велосипедиста в загруженном городе =) Я как ездил с машинами аккуратно так и буду, ибо скорость у меня за 40.
            Отредактировано Илья (Сегодня 11:10:05)

надо бы форум сделать открытым для тех, кто занят делом. Различных ненормальных пригласим потом. Есть хорошая русская пословица: дураку пол работы не показывают.

54

Всем привет!
1. Конечно надо внести поправки во многие законы и в первую очередь в ПДД.

Илья написал(а):

Я как ездил с машинами аккуратно так и буду, ибо скорость у меня за 40.

2. Конечно, надо сделать так, чтобы было как раньше, но ещё лучше.
http://www.velotandem.ru/vts5/Putin.jpg
Канцлер Австрии Вернер Файман дарит велосипед премьеру России - Владимиру Путину
24.04.2010

55

Сформулировал предложения и замечания по вчерашней редакции Налимова.
текст здесь

да, кстати, нужны ли вообще эти все определения и такие скурпулезные в обсуждаемом законе... В немецких ПДД, например, вообще ни одного определения нет, все понимается в контексте. И ничего, живут вполне неплохо.

Отредактировано gorch (2010-12-22 13:29:11)

56

ЗГ написал(а):

Иначе будет как в Питере, где есть местный закон запрещающий ездить на вело по дорогам в центре города. НО мы на него плюем, так как закон у нас на дороге один: ПДД.

Я о таком вообще не слышал.

Я извиняюсь, среди авторов есть велосипедисты?

57

Станислав Худатов:

Замечания по списку терминов.

• Велосипе́д — транспортное средство, приводимое в движение, в основном, мускульной силой человека через ножные педали.
  Замечания:
1.Ничего не сказано о количестве колес, следовательно, на дорогах можно будет ездить и на одноколесном велосипеде (как в цирке), создавая угрозу и себе, и другим.
2.Ничего не сказано о ручном приводе. Если он обеспечивает безопасную езду, особенно, людям с ограниченными возможностями, то почему и нет. Зачем же лишать инвалидов доступа к велосети только из-за использования ими ручного привода.
3. В данной формулировке говорится об одном человеке и его мускульной силе, а как же многоместные велосипеды (тандемы, веломобили и т.д.).
4. Ничего не сказано об электровелосипеде, который, на самом деле, есть лишь разновидность велосипеда, если привод действительно носит вспомогательный характер
( в противном случае, это уже электроскутер, т.е. механическое транспортное средство).
         На мой взгляд,  в ПДД дано универсальное определение, которое охватывает все виды существующих велосипедов (в т.ч. веломобили, велорикши, трайки, лигерады т.д.)  и открыто для наполнения новым техническим содержанием, с одной оговоркой: нет упоминания электропривода. Но это легко поправить в рамках  концепции  «велосипед».
Предлагаю видоизмененную формулировку из ПДД:   
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем (или имеющее вспомогательный электропривод не выше установленной мощности)
Кстати, педелек, это лишь один из видов электрорвелосипедов, поэтому не следует ограничивать себя ни конкретным типом, ни мощностью такого привода.

• Велополоса движения, велополоса - любая из продольных полос проезжей части или тротуара, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для безопасного движения велосипедов в один ряд в одном направлении. (Пояснение: участок существующего дорожного покрытия проезжей части или тротуара, не требующий проведения специальных дорожно-строительных работ, организуемый в кратчайшие сроки при минимальных затратах.) 
   Замечания:
1. Если велополоса не обозначена велоразметкой и велознаком, то никто не поймет (или не заметит, особенно в зимних условиях), что это ВЕЛОполоса и, следовательно, она будет открыта для движения любых транспортных средств и зачем она тогда нужна, если ничем не отличается от других полос движения. Тогда ни о какой велобезопасности говорить не приходится.
2. Пояснение, вообще, излишне, т.к. естественно вытекает из формулировки.
Предлагаю следующую формулировку:
• Велополоса движения, велополоса - любая из продольных полос проезжей части или тротуара, обозначенная разметкой и знаком и имеющая ширину, достаточную для безопасного движения велосипедов в один ряд в одном направлении.

58

Путин одной рукой принимает в подарок велосипед, а другой рукой выделяет 14 млрд руб. на стимулирование автопрома.
В Питере 3 (!) автозавода. Хороший бизнес у питерских.

Инвалидные коляски с ручным приводом могут двигаться со скоростью 10-15 км/час

Отредактировано Владимир Ляхов (2010-12-24 12:01:30)

59

Владимир Ляхов написал(а):

4. Ничего не сказано об электровелосипеде, который, на самом деле, есть лишь разновидность велосипеда, если привод действительно носит вспомогательный характер

Электровелосипед - это в любом случае производное от велосипеда. Таких производных устройств и механизмов может быть большое количество. Также и с одним колесом и с десятью. Которые могут быть более безопасными, чем на двух колесах. Поэтому дается определение в чистом виде велосипеду, в его изначальном значении "ускорение, скорость, ноги"

60

vadim написал(а):

Велополоса движения, велополоса - любая из продольных полос проезжей части или тротуара, обозначенная разметкой и знаком и имеющая ширину, достаточную для безопасного движения велосипедов в один ряд в одном направлении.

Владимир, строго говоря, полоса обозначенная на тротуаре для движения велотранспортных средств не может считаться тротуаром.
1) тротуар - часть дороги (см. "дорога" согласно ПДД)
2) если по элементу дороги перемещаются траспортные средства, то это уже не тротуар, а проезжая часть (см."проезжая часть" согласно ПДД)
3) поэтому как только на тротуаре нарисовали полосу для движения и обозначили ее разметкой, знаком или просто другим цветом или типом покрытия (что тоже относится к разметке) , эта часть тротуара отрезается и становится проезжей частью. Это не стоит путать. Это уже не движение по тротурам, а движение по проезжей части. Даже если она в одном уровне с тротуаром и т.д. Именно поэтому, кстати,я категорически против перемещения каких бы то ни было транспортных средств по тротуару. Тротуар - пешеходам. И точка. Так это, кстати в Нидерландах. Движение по тротуарам велосипедистов очень опасно. Особенно для малышей, пожилых людей и пр.
Итак велополоса на тротуаре - это уже проезжая часть, а значит велодорога. Она может иметь одну или несколько полос. Поэтому понятие велополоса как понятие ничем является прямым производным от понятия "полоса движения" в ПДД только для велодороги. Поэтому предлагаю определение "Велополоса" - полоса движения на велодорожке."