Обсуждение закона о велотранспортном движении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обсуждаем тему

Сообщений 61 страница 90 из 100

61

Владимир Ляхов написал(а):

Инвалидные коляски с ручным приводом могут двигаться со скоростью 10-15 км/час

Есть инвалидные коляски с подвесным электроприводом, перемещающиеся со скоростью до 40 и больше км. Поэтому в ПДД Нидерландов приедусмотрено ограничение скорости для движения подобных стредств по тротуарам. Инвалиды - разговор особый. Им нужно обеспечить доступ. Но при быстром перемещении они пользуются велодорожкой, а при медленном - тротуарами. Тротуары - пешеходам! И не надо нарушать их права.

62

Igor Markin написал(а):

Инвалиды - разговор особый. Им нужно обеспечить доступ. Но при быстром перемещении они пользуются велодорожкой, а при медленном - тротуарами. Тротуары - пешеходам! И не надо нарушать их права.

И я про то же в отношении инвалидов!
Но вот существуют и такие знаки
http://www.velotandem.ru/vts5/Velo+Men.jpg
И такой знак я бы поставил на тротуар  ш. Энтузиастов около ТЭЦ (м. Авиамоторная) - там тротур широкий. а людей почти нет.
Ко всему надо подходить выборочно.

63

Г. Евгеньев напомнил, что сначала создается концепция закона и пояснительная записка со ссылками, аргументами и др., а затем на основе концепции закона прорабатываются базовые определения.
Поэтому на данном этапе не стоит задача однозначно определить все необходимые термины. Двигаться к этому придется последовательно, малыми шагами. На этапе обсуждения надо учесть все аспекты терминов, не упустить важное. При работе над Концепцией и самим текстом ФЗ неизбежно проявится их полезность или бесполезность, произойдет уточнение и сокращение определений. Часть терминов не впишется в базовый ФЗ или окажется ненужной в других дополняемых законах, часть перейдет в ПДД и другие подзаконные акты.
Предлагаю зафиксировать коллекцию базовых понятий, предложенных рядом авторов и иногда несовместимых.

64

Belka написал(а):

Я извиняюсь, среди авторов есть велосипедисты?

есть ;)

65

vadim написал(а):

На мой взгляд,  в ПДД дано универсальное определение, которое охватывает все виды существующих велосипедов (в т.ч. веломобили, велорикши, трайки, лигерады т.д.)  и открыто для наполнения новым техническим содержанием, с одной оговоркой: нет упоминания электропривода. Но это легко поправить в рамках  концепции  «велосипед».
Предлагаю видоизмененную формулировку из ПДД:   
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем (или имеющее вспомогательный электропривод не выше установленной мощности)

Согласен, что определение велосипеда не стоит изобретать заново, а нужно лишь исправить, потому что моноцикл в общественном сознании - это всё-таки велосипед, а ролики и самокат - нет.
Что такое велосипед? Начну по-порядку:
1) Ходьба - переставление ног без одновременного отрыва от земли.
2) Бег - переставление ног с одновременным их отрывом от земли.
(я не предлагаю вводить эти термины, это для пояснения термина "велосипед")
Отличие в том, что при беге часть движения совершается в полёте только по инерции, без трения, а в ходьбе инерция может и не использоваться.
3) Классический стиль передвижения на лыжах (без учёта палок) - часть движения тоже совершается по инерции, но с сохранением опоры, которая тормозит за счёт трения скольжения. Толкающая нога тоже испытывает трение скольжения, но большей величины за счёт переноса веса лыжника на толкающую ногу.
4) Коньковый стиль (коньки или лыжи - различие только в способе адаптации к покрытию дороги) - толкающая нога испытывает большее трение за счёт поперечного движения конька в момент отталкивания и продольного - в момент скольжения.
5) Роликовые кроссовки (хилисы) - трение скольжения заменено трением качения, то есть появляется колесо (ролик в пятке), в остальном как классические лыжи.
6) Роликовые коньки - коньки с несколькими колёсами (по определению велосипеда из ПДД каждый из пары роликовых коньков является велосипедом :) )
7) Финские сани - солидный конёк, которым попеременно пользуются обе ноги. Поскольку они не закреплены на ноге, то нельзя повернуть их, подняв ногу в воздух, как во всех ранее упомянутых способах передвижения. Зато есть гибкие полозья - прообраз руля, пока без применения великого изобретения, именуемого колесом.
8) Самокат - колёсные финские сани. Причём вместо изгиба полозьев для устройства руля применяется подшипник (то есть колесо).
На самокатах могут применяться и другие полезные изобретения - надувные шины (вспомним, что их сначала и на велосипеде не было, и на каретах тоже) и ободные тормоза. Руль, тормоза и шины - для идеальной дороги (прямой, безлюдной и ровной) не нужны. Поэтому применение этих изобретений даже не вызвало появление новых терминов.
Способ передвижения на скейта без касания земли ногами затрудняюсь классифицировать, но он менее эффективен, чем использование скейта в качестве самоката.
9) Первый велосипед (без педалей). Фактически - самокат с седлом. Распространения не получил.
Что объединяет эти способы передвижения?
То, что нельзя двигаться по ровному месту быстрее взмаха толкающей ноги!
10) Инвалидная коляска. Рука толкает уже не само транспортное средство, а крутит ведущее колесо, причём за поручень, имеющий меньший радиус. Следовательно, линейная скорость коляски больше, чем скорость руки, вращающей поручень.
Но из-за малой силы рук по сравнению с ногами скорость инвалидной коляски невелика. И поручень стараются сделать побольше диаметром, чтобы выиграть в мощности, пожертвовав скоростью. Так что увеличение скорости транспортного средства по сравнению со скоростью толкающей части тела в инвалидной клояске скорее побочный эффект, чем техническое новшество.
Поворот также реализован не с помощью руля, как на самокате или автомобиле, а с помощью разной тяги правого и левого борта, как на вёсельной лодке или танке.
11) Велосипед с педалями на колесе. Одноколёсный (В ПДД его даже не называют велосипедом), или его успешная трёхколёсная модификация (сейчас ей пользуются лишь маленькие дети, а в старину и взрослые разъезжали с гигантским передним колесом).
Диаметр траектории педалей меньше диаметра колеса и это даёт выигрыш в скорости при проигрыше в мощности. Однако есть и неудобства -  диаметр колеса не может превышать длины ноги, а угол поворота переднего колеса тоже ограничен длиной ног. При уменьшении диаметра траектории педалей амплитуда движения ног, приспособленных к ходьбе, не будет использоваться эффективно.
12) Велосипед с педалями не на колесе. Очень похоже на самокат, только вместо толкания ногой - ведущее колесо (как правило заднее). Тип передачи не имеет принципиального значения: хоть цепь, хоть генератор с электромотором. Принципиально, что привод только один, а не два, как у инвалидной коляски.
13) Лыжи с палками - тоже можно двигаться быстрее, чем руки, держащие палки, за счёт их поворота. Приспособленность человека к толканию палками тоже оставляет желать лучшего. Марафон у бегунов 42 км, а у лыжников 50 км, порядок один и тот же.
(Кстати, если я забыл ещё какой-то способ передвижения по твёрдой поверхности, кроме ползания, пишите! Нужно убедиться, попадает ли этот способ под вырабатываемое определение велосипеда)

Подведём итоги:
Велосипед - он бывает очень разным. И всё это велосипед, потому что:
а) его скорость движения на ровной поверхности может превышает скорость движения толкающей части тела относительно центра масс транспортного средства;
б) имеет хотя бы одно колесо (не лыжи);
в) имеет педальный привод на одну ось (а не два и не ноль как у инвалидной коляски).

Таким образом я бы дал в ПДД такие определения (жирным - отличия от нынешних ПДД):
"Велосипед" - колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей,  находящихся на нём, посредcтвом вращения педалей.
"Велосипедист" - лицо, передвигающееся на велосипеде с более чем одним колесом. К велосипедистам приравниваются лица, передвигающиеся на самокатах и роликовых транспортных средствах, закрепляемых на каждой ноге.
"Самодвижущееся лицо" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К самодвижущимся лицам приравниваются лица,  приводящие в движение транспортные средства мускульной силой людей без помощи двигателя или передвигающиеся на таких транспортных средствах.
"Пешеход" - самодвижущееся лицо, кроме велосипедистов.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых механических транспортных средств, а при отсутствии велодорожки и велосипедистов
"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, а при отсутствии велодорожки и велосипедистов
"Велодорожка" - элемент дороги, предназначенный для движения велосипедистов, а при отсутствии тротуара и пешеходов.

Таким образом:
Термин "велосипед" используется для определения собирательного термина "велосипедист",
а уже "велосипедист" будет применяться для описания правил поведения самодвижущихся лиц при движении по проезжей части.
Велодорожка будет не отдельной дорогой, а такой же частью общей дороги, как тротуар или трамвайные рельсы.
Проблемы в моих определениях:
I) чётко не определён статус скейтеров
II) "самодвижущееся лицо" - неудачное название для термина, под это определение попадают и инвалиды, везомые в коляске.
Я за разрешение уже сложившейся практики движения велосипедистов и по проезжей части (для спортсменов, по существующим сейчас правилам), и по тротуару (для "велопользователей", с безусловным приоритетом пешеходов и ограничением скорости в момент обгона 5 км/ч+скорость обгоняемого).
Уверен, что выбор каждого велосипедиста будет разумным компромиссом между скоростью и безопасностью.

P.S. Кто-нибудь знает о существовании велосипеда без педалей?

Отредактировано Ракин Николай Львович (2010-12-26 22:56:08)

66

Всем привет!
Хороший проведён анализ.
Я видел инвалидные коляски (и  ездил на них) - с рычагами, которые тянут-толкают руками, причем поворотом ручек  управляют и поворотными колёсами (одним или двумя). И велосипед видел (во время «Критической массы», на котором руками «качали» руль и привод от него был на переднее колесо.
Я бы не стал углубляться  в технические тонкости разных «самобеглых» колясок с мускульным приводом (включая в этот перечень и традиционные велосипеды).
На мой взгляд важнее однородность и непротиворечивость таких "колясок-велосипедов" на велодорожке в плане скорости (соизмеримой), экологии (отсутствие выхлопных газов) и взаимной безопасности.
Я знаком по крайней мере с двумя любителями велосипедов. которые ездили для прикола и на одноколёсных велосипедах. И что теперь - пытаться объять весь список этих  транспортных средств? Да завтра ещё что-нибудь изобретут - ну, и пусть!

Короче -  велодорожки в основном предназначены для тех, кто движется медленнее автомобиля, не загрязняют воздух, как авто и мото, и гораздо менее опасные соседи в транспортном потоке, чем автомобили и мотоциклы. Под это попадает всё, что приводится в движение мускулами в любой форме. А ногами или руками, педалями или рычагами или просто ролики на ногах  - это не важно. «Критическую массу» часто сопровождали роллеры.
Да и самокат прекрасная вещь.
И редкий пешеход на велодорожке - ничего страшного. У меня есть звонок на руле - очень рекомендую. :cool:
Примерно так.

Отредактировано Владимир Ляхов (2010-12-27 08:31:41)

67

Я вот никак не пойму такой момент - этот форум открыт для всех??? получается что каждый день появляется новый человек, который не знает всех прошедших обсуждений и начинает по-новой описывать, то что уже было или отметено как несостоятельное, или наоборот принято как разумное. Мы так никогда ничего не сформулируем.

Николай Львович, я не согласен с вашими определениями по следующим моментам (о чём уже неоднократно писал и говорил на обсуждениях):
1. Эти определения не должны вызывать смех у людей, которые будут читать этот закон - и самое главное у людей, которых по нему обяжут ездить - велосипедистов.
2.

Ракин Николай Львович написал(а):

К велосипедистам приравниваются лица, передвигающиеся на самокатах и роликовых транспортных средствах, закрепляемых на каждой ноге.

Давайте мы тогда велосипедистами назовём всех кто катается на снегоходах, санках, джамперов и т.п. Задумайтесь о самом простом - захочет ли и будет ли человек катающийся на роликах называть себя или причислять себя к велосипедистам??? Ответ однозначен - НЕТ. Он РОЛЛЕР! тот кто катается на скейте - СКЕЙТЕР и так далее. Это отдельные дисциплины, отдельные направления, отдельные субкультуры если хотите. И не имеют они никакого отношения к данному закону.
3.

Ракин Николай Львович написал(а):

"Самодвижущееся лицо" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К самодвижущимся лицам приравниваются лица,  приводящие в движение транспортные средства мускульной силой людей без помощи двигателя или передвигающиеся на таких транспортных средствах.

Это что за непонятный термин? Т.Е. человек который вышел толкнуть машину из-за того что она заглохла он что - самодвижущееся лицо? судя по определению подходит. А вот чем этот термин нужен для нас - мне не понятно (да и вообще зачем он нужен)
4.

Ракин Николай Львович написал(а):

"Пешеход" - самодвижущееся лицо, кроме велосипедистов.

А если человеку помогают идти, поддерживают за руки допустим? не сам значит идёт. Значит он кто? А никто, так как не попадает ни под одно определение. нет такого человека значит, его не существует в данной системе.
Зачем плодить термины, которые есть в ПДД? Надо от них отталкиваться, возможно немного, совсем чуть-чуть менять, но не подменять. Чем меньше закон о велосипедистах будет изменять уже существующие нормативные документы - тем больше шансов что его примут, а не завернут сразу же в первом чтении.

Ракин Николай Львович написал(а):

P.S. Кто-нибудь знает о существовании велосипеда без педалей?

да, существуют такие детские велосипеды. специально для обучения, вот например http://www.begovel.ru/

Я извиняюсь за своё вспыльчивость и не хочу никого задеть, но мне как велосипедисту и руководителю велоклуба читать многое из того что тут предлагают уже даже не смешно. Я просто гарантирую что такой закон будет игнорироваться в первую очередь самими велосипедистами и никто не заставит его выполнять. И мы уже прорву времени не можем просто с терминами определиться. Надо дать десяток основных и начать работать дальше, а походу написания глав, создания проектов и т.п. уже станет ясно какие термины необходимо дополнительно ввести и как их лучше охарактеризовать.

С уважением, Константин!

68

Константин написал(а):

Надо дать десяток основных и начать работать дальше, а походу написания глав, создания проектов и т.п. уже станет ясно какие термины необходимо дополнительно ввести и как их лучше охарактеризовать.

Десяток - маловато, надо примерно 25, а так всё правильно.

69

Прочитав все страницы этой темы я не понял главного - цели разрабатываемого закона.
Может быть, я невнимательно читал, стремясь быстрее войти в курс дела.
Может быть, она была сформулирована ранее, известна участникам проекта, но не отражена в этом форуме. Текущей версии подготавливаемого закона я тоже не нашёл, только оглавление, да и то списанное с закона о физкультуре и спорте.

Мне цель закона о велотранспортном движении видится такой:

Создание в Российской Федерации в дополнение к существующей транспротной сети автомобильных дорог и авиасообщений (ориентированной на использование невозобновляемых источников энергии) альтернативной резервно-рекреационной транспортной сети на основе велосипедного и рельсового транспорта
(ориентированной на использование мускульной силы и электрической энергии,
которая может быть получена из возобновляемых источников энергии).

Такая транспортная сеть нужна для:
- повышения скорости передвижения по городу в условиях заторов на автомобильных дорогах;
- снижение опасности для жизни людей по сравнению с автомобильным транспортом;
- поддержания экологии;
- стимулирования здорового образа жизни;
- борьбы с естественной монополией в транспортной сфере;
- снижения социальной напряжённости путём создания равных возможностей для передвижения независимо от имущественного положения;
- перевозки пассажиров в условиях возможного дефицита ископаемого топлива.

Теперь отвечу на замечания:

Константин написал(а):

Эти определения не должны вызывать смех у людей

Давайте сформулируем так, чтобы было не смешно. Уборку будем называть не уборкой, а клинингом, велосипед - не велосипедом, а транспортным средством с такими-то характеристиками. Это вопрос формы, а не содержания. Я пока пытаюсь работать только над содержанием, так как о форме, в которой следует излагать законы, имею слабое представление.

Константин написал(а):

Давайте мы тогда велосипедистами назовём всех кто катается на снегоходах, санках, джамперов и т.п.

Именно это я и попытался сделать - классифицировать движущихся людей по виду используемого ими транспортного средства:
1) транспортные средства с двигателем (механические) или гужевые повозки на мускульной тяге животных - для них проезжая часть с широкими полосами;
2) транспортные средства на мускульной тяге человека (велосипед, самокат, ролики) - для них велодорожка с вдвое более узкими полосами;
3) люди без транспортных средств или с малоэффективными транспортными средствами на мускульной тяге человека (инвалидные коляски, лыжи, ходули) - для них тротуар, не разграниченный на полосы.

Есть промежуточные категории:
1-) мотоциклы - с двигателем, но менее защищённые, чем автомобили
2+) электроскутеры - экологичные, не тарахтят, но быстрые
2-) самокаты и ролики - не такие быстрые, как велосипеды (кстати, "Беговел" - это самокат с седлом. А велосипед с качающимся рулём - уже не самокат, а дрезина какая-то)
1+) лыжи - быстрее пешехода, но не сильно
1-) инвалидные коляски - медленнее пешехода
Так как каждому виду транспортных средств невозможно выделить свою полосу на дороге, то придётся выработать правила, по чьей полосе будут ездить экзотические транспортные средства, исходя из их близости к тому или иному классу наиболее распространённых транспортных средств.

Константин написал(а):

Задумайтесь о самом простом - захочет ли и будет ли человек катающийся на роликах называть себя или причислять себя к велосипедистам??? Ответ однозначен - НЕТ

Давайте не будем называть велосипедистами тех, кто ездит на разнородных транспортных средствах, которые по нынешним ПДД называются велосипедами: роллеров, скейтеров, и даже велосипедистов! Давайте придумаем нейтральное слово. Например, "транспортное средство на мускульной тяге человека", только это не годится, так как звучит длинно.

Константин написал(а):

Он РОЛЛЕР! тот кто катается на скейте - СКЕЙТЕР и так далее. Это отдельные дисциплины, отдельные направления, отдельные субкультуры если хотите. И не имеют они никакого отношения к данному закону.

Поскольку остальные мускульные транспортные средства объявлены в ПДД велосипедами, он имеет отношение и к роллерам, и к скейтерам. Считаю, что данный закон для начала должен отделить понятие "велосипед" от роликов или скейта.

Константин написал(а):

Зачем плодить термины, которые есть в ПДД? Надо от них отталкиваться, возможно немного, совсем чуть-чуть менять, но не подменять.

Да, но определение пешехода в ПДД лучше изобрести заново. В нём столько исключений, что начинаешь сомневаться в правиле. Там есть длинное, но вовсе не исчерпывающее перечисление лиц, приравненных к пешеходам. Если начать его дополнять, совсем что-то чудовищное получится. К тому же из него не очень понятно, является ли пешеходом инвалид, которого везут в инвалидной коляске.
Попытка заменить определение пешехода уже была в этой теме - "Незащищённый участник дорожного движения".
Вышло неудачно, ведь мотоциклист ведь тоже не защищён как следует. Но вряд ли ему стоит по узкой велодорожке ездить. Дело тут не в отсутствии защиты, а в отсутствии двигателя, который мог бы возить эту защиту, или позволил бы развивать высокую скорость.
Я предлагаю сначала дать общее определение "безмоторным" участникам дорожного движения, далее исходя из определения велосипеда подразделить их на велосипедистов и пешеходов, а потом давать определения проезжей части, тротуару и велодорожке, исходя из их предназначения.

Константин написал(а):

"Самодвижущееся лицо" - Это что за непонятный термин?

Это была ещё одна неудачная попытка обобщить термины "пешеход" и "велосипедист", для того, чтобы дать альтернативное определение пешеходу.

Константин написал(а):

А если человеку помогают идти, поддерживают за руки допустим?

Вот потому-то и неудачная. Это прокол в определении "самодвижущегося лица". Спасибо, что нашли.

Отредактировано Ракин Николай Львович (2010-12-28 00:15:10)

70

Константин написал(а):

Задумайтесь о самом простом - захочет ли и будет ли человек катающийся на роликах называть себя или причислять себя к велосипедистам??? Ответ однозначен - НЕТ. Он РОЛЛЕР! тот кто катается на скейте - СКЕЙТЕР и так далее. Это отдельные дисциплины, отдельные направления, отдельные субкультуры если хотите. И не имеют они никакого отношения к данному закону.

При чём здесь самоназвание человека?
Другое дело - захочет ли роллер ехать там, где едут велосипеды?
Да. захочет.
100 раз наблюдал.
И бегун побежит.
Надо съездить в Одинцово, там есть дорога для всех  - и велосипедов, и роллеров и т.д.
Все ездят (хоть и называют себя по-разному).

Ракин Николай Львович написал(а):

1-) инвалидные коляски - медленнее пешехода

С этим тоже не согласен.
Разные инвалиды могут ездить с разными скоростями, соизмеримыми с неспешным велосипедистом.

Конечно, форум - это не форма для работы над Законом.
Это лишь прощупывание позиций различных участников, их особенностей.
Пока ничего серьёзного не происходит - ни с нашей стороны, ни со стороны Ивлиева.
--------   P.S. Не столь важно, кто такой велосипедист или роллер.
А вот что такое велодорожка  - это Тех. Задание для проектировщика.
Кроме этого надо определить, кого на неё не пускать (с выхлоп. газами и мощностью более 200вт).
Понятное дело, что надо врыть столб, чтобы не ехдили автомобили  :huh:  (у нас в России - это легко делают).
А остальные - без выхлопных газов (от двиг. внутр. сгор), с мощностью  100-200 вт - пусть пользуются.
Можно подумать и составить список этих пользователей велодорожки. И это многие уже делали выше.

Отредактировано Владимир Ляхов (2010-12-28 11:34:39)

71

Ракин Николай Львович написал(а):

Прочитав все страницы этой темы я не понял главного - цели разрабатываемого закона.

Предлагаются на обсуждение основные цели ФЗ:

1. Выработать государственную политику, учитывающую потенциальные возможности велосипедного движения.
2. Использовать потенциал велосипедного движения и велотранспорта для повышения качества жизни населения, в рамках необходимой составляющей в единой транспортной системе РФ.
3. Создать нормативно-правовое регулирование в сфере организации велосипедного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на велосипедных дорогах.
4. Сбалансировать развитие  скоростного дальнодействующего крупногабаритного механического транспорта с развитием компактного недорогого экологического транспорта ближнего действия, местного пользования. Ни один вид транспорта не должен занимать доминирующего положения в транспортной структуре.
5. Содействовать решению проблем пробок и заторов, очищению окружающей среды, оздоровлению населения.

72

Игорь написал(а):

1.Выработать государственную политику, учитывающую потенциальные возможности велосипедного транспорта движения.
2.Использовать потенциал велосипедного движения и велотранспорта для повышения качества жизни населения, как необходимую составляющую  в единой транспортной системы РФ.
3.Создать нормативно-правовое регулирование в сфере организации велосипедного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движениемна велосипедных дорогах .
4.Сбалансировать развитие  скоростного дальнодействующего крупногабаритного механического транспорта с развитием компактного недорогого экологического транспорта ближнего действия, местного пользования.
Ни один вид транспорта не должен занимать доминирующего положения в транспортной структуре.
(По-моему мы не сможем  влиять на грузоперевозки - это не наша тема.
Мы должны заниматься велодорогами и велодвижением. Долбить своё.
)
5.Содействовать решению проблем пробок и заторов, очищению окружающей среды, оздоровлению населения.

- Пробки и заторы тоже вне наших усилий, это системная задача, затрагивающая проблему - иметь или не иметь авто? И создавть на своих авто пробки или нет. Пользоваться общественным транспортом или своим автомобилем.

Мы то будем ездить на велосипедах, если не вымокнем под дождём или не застрянем в снегу.
А также если своим потом не будем создавать проблем окружающим на работе или в магазине :crazy:

Я очень люблю рулить автомобилем - от Запорожца до КАМАЗА.
Однако  меня тошнит от  пробок (начиная с 1985 г.), даже на автобанах.

Отредактировано Владимир Ляхов (2010-12-28 12:50:10)

73

1.Выработать государственную политику, учитывающую потенциальные возможности велосипедного транспорта.

Велосипедный транспорт в сочетании с метро способен решить транспортную проблему в крупных городах без помощи автомобилей: Дом - личный велосипед - перехватывающая велопарковка - метро - пункт проката муниципальных велосипедов (как в европе) - работа.
Ночью личный велосипед дома, муниципальный - в пункте проката. Днём личный велосипед на перехватывающей парковке, муниципальный - на работе.

2.Использовать потенциал велотранспорта для повышения качества жизни населения, как необходимую составляющую транспортной системы РФ.

Тут непонятно, что является необходимой составляющей транспортной системы РФ.
Потенциал? Велотранспорт? Качество жизни? Население? На данный момент транспортная система РФ может запросто обойтись без всего перечисленного, кроме населения.
А насчёт качества жизни населения предлагаю прописать в законе, что вход в метрополитен с обычным, незапакованным, велосипедом в виде багажа должен быть разрешён с открытия до 07:00 и с 22:00 до закрытия метрополитена.

3.Создать нормативно-правовое регулирование в сфере организации велосипедного движения

В принципе,  в ПДД оно уже создано. И нормативные документы по проектированию велодорожек тоже есть, наверное. Я не замечал, чтобы велосипедисты страдали от отсутствия правового регулирования. Наоборот, боятся этого регулирования.
Тут проблема другая - неадекватность законодательства в отношении движения на велосипеде при нынешней ситуации на дорогах. Здесь уже писалось, что велосипедист более схож с пешеходом, чем с автомобилем, но нынешние ПДД для него больше схожи с правилами для автомобилистов, а не с правилами для пешеходов. Это касается и тротуара, и дневных ходовых огней. Тут подойдёт слово не "Создать", а "Усовершенствовать"

4.Сбалансировать развитие  скоростного дальнодействующего крупногабаритного механического транспорта с развитием компактного экологического транспорта ближнего действия.

Вдоль каждой автомагистрали с обоих сторон должна быть проложена велосипедная дорожка, предназначенная также и для движения пешеходов.
При пересечении велосипедной дорожки со въездами на автомагистраль
должны быть оборудованы:
- либо надземный или подземный переход с пандусами
для велосипедистов, детских и инвалидных колясок;
- либо пересечение велосипедной и автомобильной дороги в одном уровне,
дополненное пешеходным переходом. (Это чтобы спешившись можно было перейти при непрерывном потоке автомобилей. Замечу, что на велосипеде или автомобиле вообще невозможно проехать поперёк непрерывного потока автомобилей, движущихся по главной дороге на нерегулируемых перекрёстках, которыми по сути являются все ветвления автомагистрали. Это ахиллесова пята концепции непрерывного движения, из- за которой в Москве на развязках "лист клевера" пришлось строить дополнительные левые повороты на третьем уровне. Правда, есть более совершенный тип развязки с диагональной левосторонней дорогой, но и он не сможет решить проблему необходимости перестроиться из ряда в ряд между развязками.)
Если набраться наглости, можно даже написать, что если велодорожки вдоль автомагистрали ещё нет, то "Движение пешеходов и велосипедистов разрешено в обоих направлениях по обочине той стороны автомагистрали, вдоль которой велосипедная дорожка отсутствует."

5.Содействовать решению проблем заторов, очищению окружающей среды, оздоровлению населения.

Бороться с самими заторами (затор упоминается в ПДД, а пробка - это просторечное название затора, поправьте, если это не так) мы можем только тем,
что чем больше людей сядут на велосипед, тем меньше их останется в автомобилях.
Для красного словца можно это сформулировать как-нибудь понапыщеннее, и оставить как констатацию проблем конкурирующего вида транспорта.
Бороться с главным последствием заторов - увеличением времени пути - можно лишь имея возможность передвигаться не в заторе среди автомобилей, а по альтернативному пути, то есть по тротуару (велодорожки-то мало где есть)
Если заторы упоминать, то нужно упомянуть и проблему нехватки парковочных мест для автомобилей, ибо проблема нехватки парковочных мест для велосипедов решается проще, а в нашей стране ещё пока даже не возникла.
Не "Очищение" окружающей среды, а "Сохранение". Велосипед же не подметает мусор за другими, да и за собой тоже.

P.S. Мне кажется, пора черновик закона писать. И потом поочерёдно редактировать с комментариями к внесённым исправлениям.

74

Дублирую сюда свои 5 копеек:

В итоге получилась какая-то несуразная таблица, в которой все так понамешано, что даже и не разобраться что к чему.
Предлагаю повыкидывать большую часть определений и не захламлять законодательство выдуманными словами, которые можно легко заменить понятными всем словосочетаниями. Зачем к каждому слову в языке прилеплять приставку вело-, если можно обойтись и без этого?

Не претендую на оригинальность, но предлагаю оставить следующие определения в таком виде:

1. Велотранспортные средства или велосипедный транспорт - транспортные средства, частично или полностью использующие механический принцип велосипеда.
2. Велосипед - колесное транспортное средство, приводимое в движение преимущественно мускульной силой человека посредством педалей.
3. Велосипедная инфраструктура или велоинфраструктура - Совокупность дорожных элементов, объектов и служб, необходимых для передвижения и функционирования велотранспортных средств, включая дороги и полосы, предназначенные для движения велотранспортных средств, дорожные знаки и разметку, стоянки, предприятия по ремонту и обслуживанию и другие необходимые элементы обустройства таких дорог и полос.
4. Велостоянка - специальный оборудованный участок территории или помещения, предназначенный для стоянки или хранения велотранспортных средств.
5. Незащищенный участник дорожного движения - Участник дорожного движения, не защищенный специальными конструкциями транспортного средства при столкновении.
6. Велосипед - водитель велотранспортного средства. (пассажиры велотранспортного средства пусть остаются просто пассажирами: не вижу причин различать таких пассажиров от пассажиров автомобилей или автобусов).
7. Велодорожка - дорога, конструктивно выделенный элемент дороги, предназначенная для движения велотранспортных средств и мопедов. (про необходимость разметки и обозначения - в тексте ФЗ или вообще в ПДД, определение от отсутствия этих слов не страдает, покрытие может быть не обязательно асфальтовое).
8. Велосипедная полоса или велополоса - продольная полоса проезжей части или велопешеходной дорожки, предназначенная для движения велотранспортных средств и мопедов.
9. Велопешеходная дорожка - конструктивно выделенный элемент дороги или отдельная дорога предназначенная для раздельного или совместного движения велотранспортных средств и мопедов с пешеходами. (есть 2 вида велопешеходных дорожек: раздельная и совмещенная, но нет смысла вводить для каждого вида отдельное понятие: в тексте закона или в ПДД можно обозначить градацию и отличия)

теперь об остальных определениях:

велопользователь - использовать "пользователь велотранспортного средства" там, где это необходимо.

велодвижение - использовать "общественные объединения пользователей велотранспортных средств" там, где это необходимо.

велодорожное движение - использовать "дорожное движение" с указанием на вид транспорта (велотранспортные средства). У нас нет терминов автодорожное движение, пешеходнодорожное движение и т.п., не вижу смысла вводить и это.

велосипедное движение - то же, что и предыдущее.

малоскоростное транспортное средство - а смысл в этом определении какой? для целей закона нам "велотранспортные средства" достаточно, всякие другие средства, в т.ч. гужевые, роликовые, инвалидные коляски, мотоблоки и т.п. к велосипедному движению не относятся, а если уж и потребуется их отметить, то можно заменить определение словами "транспортные средства, двигающиеся преимущественно со скоростью не более 40 км/ч".

велодорога, велопуть - можно было бы ввести, но понятие плохо соотносится с нормами русского языка и нет жесткой необходимости. вместо этого можно использовать "велодорожки, велопешеходные дорожки и велополосы", "предназначенные для движения велотранспортных средств дороги и полосы" и подобные словосочетания.

велотропа - ну этот то бред зачем использовать? если стоит знак "велодорожка", то это велодорожка, если не стоит, то просто тропа или дорожка (в лесу или в поле, например), передвижение по которой может ограничиваться лишь естественными причинами. Если велосипедный указатель стоит - все равно просто тропа, т.к. указатель не присваивает дорожке статус дороги, а лишь обозначает, что здесь проходит некий маршрут.

велокультура - использовать словосочетания типа: "культура передвижения на велотранспортных средствах".

веломагистраль - на данном этапе нет смысла вводить это понятие. даже если будут где-то сделаны веломагистрали, то можно вполне обойтись обозначением их знаком "велосипедная дорожка" с таким же успехом, зачем нужна магистраль, если разница с велодорожкой лишь конструктивная?

велопоездка - использовать словосочетания: поездка, прогулка на велотранспортном средстве.

велопарковка - не использовать, а использовать велостоянка (определение выше)

веловагон - смысл? указать в законе на необходимость иметь в составах поездов вагоны с местами, предназначенными для перевозки велосипедов в таком то количестве - этого вполне достаточно.

велотранпортная сеть - использовать словосочетание: "сеть велосипедного транспорта" и т.п.

категория велодороги - обозначить в законе классификацию велодорожек и покрытия, используемого для них, указать на велосипедные маршруты и их градацию. зачем вводить понятие, определяющее классификацию?

элементы обустройства велодорог - есть понятие велоинфраструктуры.

Вообще, чем меньше определений тем лучше. Понятия, в идеале, вообще должны пониматься из текста закона. Закон, перегруженный определениями только подчеркивает его несовершенство.

75

Например,

gorch написал(а):

велопользователь - использовать "пользователь велотранспортного средства" там, где это необходимо.

- это всего-навсего => велосипедист. Или более высокопарно  => пользователь велотранспорта.
Надо, конечно, упрощать и не вводить лишние определения (даже "про запас"), иначе много необозримого текста.

76

2. Велосипед - колесное транспортное средство, приводимое в движение преимущественно мускульной силой человека посредством педалей.

Что такое преимущественно?
По времени (два часа кручу педали, час меня везёт мотор) или
по мощности (мощность моего мотора меньше мощности среднего велосипедиста)?
Основной термин закона не должен допускать столь широкое толкование.
Зачем мопед называть велосипедом, если для мопеда в ПДД есть свой термин?

1. Велотранспортные средства или велосипедный транспорт - транспортные средства, частично или полностью использующие механический принцип велосипеда.

Транспорт - это отрасль народного (или чьё оно там сейчас) хозяйства,
а транспорт как средство передвижения - это судно, но никак не велосипед.
Что такое "механический принцип велосипеда"? Нужно конкретизировать.
Чем велотранспортное средство отличается от велосипеда? Гусеничным может быть или на лыжах?

3. Велосипедная инфраструктура или велоинфраструктура - Совокупность дорожных элементов, объектов и служб, необходимых для передвижения и функционирования велотранспортных средств, включая дороги и полосы, предназначенные для движения велотранспортных средств, дорожные знаки и разметку, стоянки, предприятия по ремонту и обслуживанию и другие необходимые элементы обустройства таких дорог и полос.

Не должно быть два термина для одного определения. Нужно оставить одно, а именно короткое,
так как определение есть, и недопониманий не будет.
Лучше как в ПДД, "элементов дороги"
Непонятно, что подразумевается под "объектом". Какие именно имеются ввиду службы?
Что такое "функционирование" велотранспортных средств, если не передвижение?
Плохо слово "включая". Если под основное определение попадает, и так понятно.
Если ему противоречит - лучше подчеркнуть это словами "а также" или просто "и".

4. Велостоянка - специальный оборудованный участок территории или помещения, предназначенный для стоянки или хранения велотранспортных средств.

Не могу придраться.

5. Незащищенный участник дорожного движения - Участник дорожного движения, не защищенный специальными конструкциями транспортного средства при столкновении.

Если на руле велосипеда стоят "рога" или на детском велосипеде поролоном железная
перекладина на руле обёрнута - это уже защищённый участник дорожного движения?
А у мотоциклиста много ли защиты, входящей в состав мотоцикла?
"малоскоростное транспортное средство" - тоже не годится, потому что
максимальная скорость определяется мощностью двигателя, а под горку как угодно
разогнаться можно. Слова "преимущественно" - это не спасение для определения
малоскоростного транспортного средства, а лазейка, которую смогут использовать в нехороших целях.
"маломощный участник дорожного движения" - это правильнее.

6. ВелосипедИСТ - водитель велотранспортного средства. (пассажиры велотранспортного средства пусть остаются просто пассажирами: не вижу причин различать таких пассажиров от пассажиров автомобилей или автобусов).

Определение хорошее, но нужно ли? В ПДД пишут "Водитель велосипеда". Чем плохо?

7. Велодорожка - дорога, конструктивно выделенный элемент дороги, предназначенная для движения велотранспортных средств и мопедов. (про необходимость разметки и обозначения - в тексте ФЗ или вообще в ПДД, определение от отсутствия этих слов не страдает, покрытие может быть не обязательно асфальтовое).

Давайте определимся - велодорожка это сама себе дорога, как в ПДД сейчас,
или мы будем настаивать на том, что она должна быть элементом обычной (то есть любой) дороги?
Я за то, чтобы велодорожка была таким же элементом дороги, как тротуар,
что позволит проще пробивать их строительство. Существующие велодорожки станут обычными,
дорогами, только без проезжей части. Или без тротуара тоже.
А чтобы или то, или то - сложно получается, а смысла не вижу.
Как быть роллерам и самокатчикам? Поскольку они больше не попадают под предложенное здесь
определение велосипеда, то и велодорожка для них не предназначена?
Мопед - гибридное транспортное средство. С выключенным двигателем од должен удовлетворять
определению велосипеда, а с включённым - определению мотоцикла.
Поэтому упоминать про мопеды в определении велодорожки не стоит.
А если мопеду на двигателе разрешить ездить по велодорожке, станут к мотоциклу педали для вида приделывать.
Мопед тарахтеть будет, выхлопные газы испускать - какое тут оздоровление?
А вот электроскутеры мощностю не более среднего велосипедиста - пожалуйста, я не против них на велодорожке.
Бабулька-велопользователь уже не может как лось педали крутить. А ездить сможет как все.

8. Велосипедная полоса или велополоса - продольная полоса проезжей части или велопешеходной дорожки, предназначенная для движения велотранспортных средств и мопедов.

Есть ли принципиальная разница в том, на каком уровне идёт велодорожка -
на уровне тротуара или на уровне проезжей части?
А вот отличие ширины автополосы от велополосы существенно.
Можно определить, что по ширине одна автополоса = 2 велополосы. Тогда их на вид не перепутаешь.
На знаке "направление движения по полосам" нарисовать поверх стрелки велосипед в синем круге,
и хорошо будет.

9. Велопешеходная дорожка - конструктивно выделенный элемент дороги или отдельная дорога предназначенная для раздельного или совместного движения велотранспортных средств и мопедов с пешеходами. (есть 2 вида велопешеходных дорожек: раздельная и совмещенная, но нет смысла вводить для каждого вида отдельное понятие: в тексте закона или в ПДД можно обозначить градацию и отличия)

Конструктивно выделенный - это значит бордюр. А бордюр - это опасно. Лучше отделять от тротуара разметкой.
Совмещённая дорожка или раздельная - это определяется на сегодняшний день формально - наличием тротуара,
а практически - наличием велоразметки на тротуаре.
Для совмещённой велодорожки нужно прописать в законе преимущество пешехода.
Для раздельной - равноправие пешехода и велосипедиста.

Как ни странно, но с остальными определениями я согласен.
Извиняюсь за отсутствие сегодня времени предложить свои определения взамен раскритикованных.

77

Ракин Николай Львович написал(а):

7. Велодорожка - дорога, конструктивно выделенный элемент дороги, предназначенная для движения велотранспортных средств и мопедов. (про необходимость разметки и обозначения - в тексте ФЗ или вообще в ПДД, определение от отсутствия этих слов не страдает, покрытие может быть не обязательно асфальтовое).
Давайте определимся - велодорожка это сама себе дорога, как в ПДД сейчас,
или мы будем настаивать на том, что она должна быть элементом обычной (то есть любой) дороги?
Я за то, чтобы велодорожка была таким же элементом дороги, как тротуар,
что позволит проще пробивать их строительство. Существующие велодорожки станут обычными,
дорогами, только без проезжей части. Или без тротуара тоже.
А чтобы или то, или то - сложно получается, а смысла не вижу.
Как быть роллерам и самокатчикам? Поскольку они больше не попадают под предложенное здесь
определение велосипеда, то и велодорожка для них не предназначена?
Мопед - гибридное транспортное средство. С выключенным двигателем од должен удовлетворять
определению велосипеда, а с включённым - определению мотоцикла.
Поэтому упоминать про мопеды в определении велодорожки не стоит.
А если мопеду на двигателе разрешить ездить по велодорожке, станут к мотоциклу педали для вида приделывать.
Мопед тарахтеть будет, выхлопные газы испускать - какое тут оздоровление?
А вот электроскутеры мощностю не более среднего велосипедиста - пожалуйста, я не против них на велодорожке.
Бабулька-велопользователь уже не может как лось педали крутить. А ездить сможет как все.

В ПДД сейчас вообще нигде не описано и не определено, что такое велодорожка.
Велодорожка может не обязательно идти вдоль дороги как тротуар. Она может (сюрприз, сюрприз!) быть проложена совершенно отдельно от дороги и не повторяя ее направление. Отдельно проложенную пешеходную дорожку (в парке, например) никому не приходит в голову обозвать тротуаром. Как Вы себе представляете дорогу, состоящую только из одного тротуара без проезжей части? а только из одной обочины?
движение мопедов по велодорожке разрешено не только в наших ПДД, но и в большинстве стран, так что имеет смысл так и оставить, тем более, что они у нас не сильно популярны.

8. Велосипедная полоса или велополоса - продольная полоса проезжей части или велопешеходной дорожки, предназначенная для движения велотранспортных средств и мопедов.
Есть ли принципиальная разница в том, на каком уровне идёт велодорожка -
на уровне тротуара или на уровне проезжей части?
А вот отличие ширины автополосы от велополосы существенно.
Можно определить, что по ширине одна автополоса = 2 велополосы. Тогда их на вид не перепутаешь.
На знаке "направление движения по полосам" нарисовать поверх стрелки велосипед в синем круге,
и хорошо будет.

разница есть в том, что полоса на проезжей части никак не может быть "дорожкой". У нас же нет "дорожки для движения общественного транспорта", но есть полосы. Полосы выделяются разметкой, а дорожки - физически (бордюром, газоном, забором и т.п.). По-моему, это очевидно. Ширина и другие параметры должны определяться в строительных нормах или в ПДД на худой конец, но не в концептуальном законе, где определения должны отражать лишь основные отличительные черты определяемых понятий.

9. Велопешеходная дорожка - конструктивно выделенный элемент дороги или отдельная дорога предназначенная для раздельного или совместного движения велотранспортных средств и мопедов с пешеходами. (есть 2 вида велопешеходных дорожек: раздельная и совмещенная, но нет смысла вводить для каждого вида отдельное понятие: в тексте закона или в ПДД можно обозначить градацию и отличия)
Конструктивно выделенный - это значит бордюр. А бордюр - это опасно. Лучше отделять от тротуара разметкой.
Совмещённая дорожка или раздельная - это определяется на сегодняшний день формально - наличием тротуара,
а практически - наличием велоразметки на тротуаре.
Для совмещённой велодорожки нужно прописать в законе преимущество пешехода.
Для раздельной - равноправие пешехода и велосипедиста.
Как ни странно, но с остальными определениями я согласен.
Извиняюсь за отсутствие сегодня времени предложить свои определения взамен раскритикованных.

Мне показалось, что Вы совершенно не представляете, как выглядит велопешеходная дорожка. Конструктивно выделенный элемент - значит, что от проезжей части велопешеходная дорожка (вся дорожка полностью, а не только ее велосипедная часть) отделена физически. Сама велопешеходная дорожка может быть раздельной (слева полоса для движения велосипедистов, справа - для пешеходов, полосы разделены сплошной линией разметки, знак: "велосипед|пешеход") или совмещенной (полосы для движения не размечены, но, в отличие от тротуара, она пошире и разрешено движение на велосипеде с предоставлением приоритета в движении пешеходам, знак: "велосипед пешеход").
Насчет тротуара я уже писал: разметка на тротуаре и безусловное движение по тротуару на велосипеде - это нонсенс, т.к. тротуар, в принципе, предназначен только для пешеходов. Также, например, строительные нормы по ширине тротуара рассчитываются с учетом того, что движение по нему осуществляется только пешеходное.
Тротуар, как правило, не обозначается специальным знаком, т.к. асфальтированная дорожка вдоль дороги по умолчанию считается тротуаром, а если есть знак, то это либо велосипедная, либо пешеходная дорожка, либо велопешеходная дорожка. Вопрос перезонирования тротуаров в велодорожки и велопешеходные дорожки - вообще сугубо инженерно-архитектурный и решается на другом уровне, но на такую возможность можно указать где-нибудь в законе.

78

В ПДД сейчас вообще нигде не описано и не определено, что такое велодорожка

Прямого определения нет, но есть 24.3 ПДД:

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
...
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
...

Из чего следует, что велосипедная дорожка не является частью дороги,
иначе бы было написано не "дороге", а "проезжей части".
(Этот момент трудно заметить, я его тоже не сам заметил)

Как Вы себе представляете дорогу, состоящую только из одного тротуара без проезжей части?

Если игнорировать способ отделения тротуара от проезжей части в определении тротуара, то:
Газон, асфальт шириной 1 м, снова газон.
Вообще слова про газон в определении тротуара - надуманные.
Раз газон, значит подстриженная трава. А если не подстричь, уже и не тротуар получается!
Разные типы покрытия могут применяться и на тротуаре (например, гранит и плитка),
хотя смысла выделять обочину тротуара я не вижу.
Определение дороги в ПДД можно при желании истолковать и так,
что проезжая часть тоже необязательный её элемент.
Однако определения остальных частей дороги не позволяют усомниться в обязательности проезжей части.

А в других странах мопеды движутся по велодорожкам с включённым двигателем?

Извиняюсь, неточно выразился.
когда я писал "практически - наличием велоразметки на тротуаре",
то имел ввиду "практически - наличием велоразметки на асфальтированной дорожке вдоль дороги"
По конструктивному исполнению эта дорожка точь-в-точь как тротуар, только знак "велосипедная дорожка" стоит.

Действительно, велопешеходных дорожек я никогда не видел.
Видел только велосипедные дорожки с тротуарами, как правило с размеченной на полосы проезжей (велосипедной) частью и тротуаром на более высоком уровне.
Видел и вообще не размеченную велосипедную дорожку без тротуара.

Отредактировано Ракин Николай Львович (2011-01-01 03:55:07)

79

Ракин Николай Львович написал(а):

Извиняюсь за отсутствие сегодня времени предложить свои определения взамен раскритикованных.

Спешу исправиться:

. Мускулоход - транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей
и опирающееся на твёрдую поверхность. К мускулоходам приравниваются транспортные средства, приводимые в движение электродвигателем мощностью не более 200 Вт.

. Маломощный участник дорожного движения - водитель или пассажир мускулохода, пешеход, домашнее животное

. Велосипед - мускулоход, приводимый в движение посредством педалей.

. Велостоянка - специальный оборудованный участок территории или помещения, предназначенный для стоянки или хранения велосипедов.

. Велосипедный транспорт - часть транспортной системы, предназначенная для перевозок при помощи мускулоходов и перемещения людей, несущих мускулоходы. (Например, метро)

. Велоинфраструктура - Совокупность дорожных элементов и служб,
необходимых для функционирования велосипедного транспорта.

. Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога может включать в себя одну или несколько продольных частей следующих видов:
1) трамвайные пути, предназначенные для движения рельсового транспорта;
2) проезжая часть, предназначенная для движения безрельсовых механических транспортных средств;
3) обочина, предназначенная для остановки и стоянки безрельсовых механических транспортных средств;
4) велодорожка, предназначенная для движения колёсных мускулоходов;
5) тротуар, предназначенный для движения пешеходов и безколёсных мускулоходов;
6) разделительные полосы, не предназначенные для движения.
Обязательным элементом дороги является либо проезжая часть, либо велодорожка,
либо трамвайные пути, при этом велодорожка обозначается соответсвующим дорожным знаком.

. Велопешеходная дорожка - велодорожка, выполняющая также функции тротуара при его отсутствии или тротуар, выполняющий функции велодорожки при её отсутствии.
Наличие тротуара или велодорожки на другой стороне дороги, отделённой ограждениями,
приравнивается к их отсутствию.
(На велопешеходной дорожке пешеходы имеют преимущество перед водителями мускулоходов)

. Автомагистраль - дорога, обозначенная соответствующим знаком, не имеющая пересечений в одном уровне с другими дорогами и железнодорожными путями, и имеющая:
1) проезжие части для каждого направления;
2) разделительную полосу или ограждение между ними;
3) велодорожку с тротуаром или велопешеходную дорожку;
4) пешеходные переходы через каждый въезд на автомагистраль и выезд с неё.
(Запрещается движение маломощных участников дорожного движения по проезжей части
автомагистрали, а при наличии велопешеходной дорожки
на данной стороне автомагистрали - и по её обочине)

80

Ракин Николай Львович написал(а):

. Мускулоход - транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей
и опирающееся на твёрдую поверхность. К мускулоходам приравниваются транспортные средства, приводимые в движение электродвигателем мощностью не более 200 Вт.

Гениально!  o.O

Ракин Николай Львович написал(а):

. Маломощный участник дорожного движения - водитель или пассажир мускулохода, пешеход, домашнее животное

А что же диких то животных обидели? Домашние, значит, участники дорожного движения, а диких обделили :(

Ракин Николай Львович написал(а):

. Автомагистраль - дорога, обозначенная соответствующим знаком, не имеющая пересечений в одном уровне с другими дорогами и железнодорожными путями, и имеющая:
1) проезжие части для каждого направления;
2) разделительную полосу или ограждение между ними;
3) велодорожку с тротуаром или велопешеходную дорожку;
4) пешеходные переходы через каждый въезд на автомагистраль и выезд с неё.
(Запрещается движение маломощных участников дорожного движения по проезжей части
автомагистрали, а при наличии велопешеходной дорожки
на данной стороне автомагистрали - и по её обочине)

п.1 ст.25 Конвенции о дорожном движении:

На автомагистралях и, если это предусматривается национальным законодательством, на специальных выездах на автомагистрали и съездах с них:

а)  запрещается движение пешеходов,  животных,  велосипедов,  велосипедов с подвесным двигателем,  если они не приравнены к мотоциклам,  и всех транспортных средств,  иных,  чем автомобили и их прицепы,  а также автомобилей и их прицепов, конструктивная скорость которых не может достигать на ровной дороге определенной величины, установленной национальным законодательством;

Так что никаких велодорожек, включенных в автомагистраль, ни тем более, упаси Бог, велосипедное движение по обочине...

81

Народ, чтобы не возникало всяких незуразных терминов и предложений и для экономии времени каждого из нас, прошу всех внимательно ознакомиться с текстом Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах в актуальных редакциях, а также с Европейскими соглашениями, дополняющими конвенции.

Для простоты, даю ссылки:
1. Конвенция о дорожном движении (редакция 2006 г.): тут
2. Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию (редакция 2006 г.): тут
3. Конвенция о дорожных знаках и сигналах (редакция 2006 г.): тут
4. Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах: тут
5. Протокол о дорожной разметки, дополняющие Европейское соглашение: английский и французский тексты с иллюстрациями, русский текст без иллюстраций.

Все положения законодательства России не должны противоречить этим конвенциям и соглашениям, т.к. они действуют в отношении России!

Также советую почитать:
1. Вступившие в силу в этом году ПДД Эстонии (Закон о дорожном движении, официальный перевод на русский язык): тут, старые ПДД Эстонии (зато со знаками и разметкой) можно скачать здесь
2. Есть тексты ПДД Эстонии (старые), Латвии, Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана тут

Отредактировано gorch (2011-01-03 16:31:54)

82

Действительно, Венская конвенция явно запрещает движение велосипедистов по автомагистрали, хотя определение автомагистрали допускает равные возможности для движения по ней велосипедов и мотоциклов:

h) термин "автомагистраль" означает дорогу, специально построенную и предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая,
i) за исключением отдельных мест или во временном порядке имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или в исключительных случаях другими средствами;
ii) не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками;
iii) специально обозначена в качестве автомагистрали;

Более того, требование не обслуживать придорожных владений для велодорожки выполнено,
так как средняя дальность поездки на велосипеде существенно превышает среднее расстояние между развязками кольцевой автомагистрали вокруг города.
Поэтому предлагаю в качестве меры по развитию велосипедного транспорта прописать требование при проектировании и строительстве автомагистралей прокладывать велосипедные дорожки параллельно автомагистралям.

Считаю, что дикие животные относятся в ПДД к категории "Препятствия".
Про диких животных и наши ПДД (откуда я списал перечисление) молчат,
ибо надеяться на соблюдение ими ПДД наивно :)

Раз в Венской конвенции есть определение велосипеда и мы должны соблюдать Венскую конвенцию, то придётся смириться с тем, что слово "велосипед" в русском языке не совпадает по смыслу с термином "велосипед" в ПДД :

j) термин "велосипед" означает любое транспортное средство, которое имеет по крайней
мере два колеса и приводится в движение исключительно мускульной энергией лиц, находящихся
на этом транспортном средстве, в частности с помощью педалей или рукояток;

Таким образом, самокат - это велосипед, так как водитель самоката находится на нём,
несмотря на то, что одной ногой толкается о землю.
ролики - это два самоката, ведь один роликовый конёк может быть использован
в качестве самоката. То есть ролики это целых два велосипеда.
Инвалидная коляска, если её везут - не велосипед (впрочем, везти можно и автомобиль)
а если инвалид сам в ней едет - тоже велосипед, вопреки нашим ПДД.

Однако Венская конвенция не даёт определения тротуару и пешеходу, и не указывает
явно, какие виды велосипедов должны двигаться по тротуару, а какие - по проезжей части.

Про недостатки определения пешехода в наших ПДД я уже писал 26.12.2010
Даже детально продуманные эстонские ПДД дают нечёткое определение пешехода:

пешеход – участник дорожного движения, передвигающийся пешком или на инвалидной коляске. Пешеходами считаются также участники дорожного движения, которые используют для передвижения роликовые доски, роликовые коньки, роликовые лыжи, самокаты, финские санки или иные подобные вспомогательные средства;

так как "подобные вспомогательные средства" допускают широкое толкование,
например, автомобиль в форме финских саней. И поди докажи, что он не подобен.
Или что велосипед не является вспомогательным средством, подобным самокату.

И, чтобы разграничить велосипедистов и роллеров,
(а Венская конвенция этого не делает, но и не запрещает)
я предлагаю более строгую систему определений:
1) Мускулоход - транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей
и опирающееся на твёрдую поверхность. К мускулоходам приравниваются транспортные средства, приводимые в движение электродвигателем мощностью не более 200 Вт.
(Правильнее было бы назвать "мускуловоз" по аналогии с паровозом и пароходом, но я не сделал этого в угоду противникам смешных слов и помня о том, что на самом-то деле и пароход назван ошибочно, так как он не ходит, как привыкли говорить моряки, а плавает)
2) Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся на мускулоходах, приводимых в движение без помощи двигателя, педалей и ручных кривошипов-рычагов.
(То есть: Лыжник, инвалид в коляске, роллер, скейтер, самокатчик, моноциклист
и даже дворник на автомагистрали - пешеходы,
велосипедист на обычном велосипеде, водитель электроскутера или автодрезины - нет.
3) Уязвимый участник дорожного движения - водитель или пассажир мускулохода, пешеход, животное
(В Венской конвенции применяется, хотя и не определён, именно "уязвимый", а не "незащищённый".)
Чтобы легализовать дворника, предлагаю добавить в применение спецсигналов:
"3.7 Пешеходы в специальной одежде при выполнении работ на дороге могут отступать от требований дорожных знаков и дорожной разметки, а также пунктов 4.1, 4.6 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения")

Если же применять традиционную систему терминов, то представляется полезным
списать с эстонских ПДД, пусть и не соответствующих Венской конвенции в части определения велосипеда:

пешеход – участник дорожного движения, передвигающийся пешком или на инвалидной коляске без двигателя. Пешеходами считаются также участники дорожного движения, которые используют для передвижения роликовые доски, роликовые коньки, роликовые лыжи, самокаты, финские санки или иные подобные вспомогательные средства"
(добавлено про отсутствие двигателя на инвалидной коляске, в соответствии с традициями наших ПДД)

велосипед – транспортное средство, имеющее не менее двух колес и приводимое в движение
мускульной силой находящегося на нем человека или людей с помощью педалей или ручных
кривошипов-рычагов. Велосипед может дополнительно использовать электродвигатель,
номинальная мощность которого не превышает 0,25 киловатт.
Велосипедами не считаются инвалидные коляски без двигателя, предназначенные для передвижения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
(слова "может быть оснащён электродвигателем" заменены на
"может дополнительно использовать электродвигатель" и добавлено "без двигателя")

тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и для движения на электрических двухколесных самокатах и отделенный от проезжей части или велосипедной дорожки бордюрным камнем либо иным способом, который может быть обозначен соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой;

электрический двухколесный самокат – самоуравновешивающееся
двухколесное одноосевое транспортное средство, предназначенное для перевозки одного человека и приводимое в движение электричеством
(пока их цена сопоставима с ценой автомобиля, но это видимо из-за монополии, вызванной патентом, а на самом деле они должны стоить не дороже двух стиральных машин)

Отредактировано Ракин Николай Львович (2011-01-07 11:18:09)

83

Можно обойтись и без определения мускулохода:

1) Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся на транспортных средствах,
приводимых в движение мускульной силой людей без помощи двигателя,
педалей и ручных кривошипов-рычагов.
2) Велосипедист - водитель велосипеда (в понимании Венской конвенции),
приводимого в движение при помоши педалей, ручных кривошипов-рычагов,
или подвесного электродвигателя с номинальной мощностью не более 250 Вт.
3) Уязвимый участник дорожного движения - пешеход, велосипедист,
пассажир велосипеда или животное.

Таким образом пешеходы, роллеры, лыжники и инвалиды становятся "пешеходами",
а велосипедисты остаются "велосипедистами", и всё это не нарушая Венскую конвенцию.

84

И.П.Налимов пишет:
С наступившим Новым Годом! Опубликованы в документах Google: 1 - Концепция Федерального закона, и 2 -Сводка базовых терминов ФЗ

85

Приветствую всех! К сожалению, в силу недостатка времени не смог поучаствовать в разработке концепции, но следил за обсуждением и читал материалы рассылки.

Хочу уточнить, что планируется делать дальше? Как будет построена работа?

86

Владимир Злоказов написал(а):

что планируется делать дальше? Как будет построена работа?

Предварительные материалы Ивлиевым получены. "Мяч" на стороне ГД...

87

vadim написал(а):

Предварительные материалы Ивлиевым получены. "Мяч" на стороне ГД...

а Ивлиев сказал хотя бы приблизительные сроки в которые они планируют ознакомится с полученным материалом?

88

А есть какие-нибудь намеки на то, что будет рассматриваться не только велозакон, но и какая-то программа поддержки развития велоинфраструктуры в городах? Например, если город начинает создавать сеть велосипедных маршрутов, то получает федеральный грант на финансирование какой-то части работ.

89

я не знаю что ответить  :confused:

90

А есть какие-нибудь намеки на то, что будет рассматриваться не только велозакон, но и какая-то программа поддержки развития велоинфраструктуры в городах? Например, если город начинает создавать сеть велосипедных маршрутов, то получает федеральный грант на финансирование какой-то части работ.

Эти вещи никак не связаны. Закон определяет права, а программу развития велоинфраструктуры в городе определяют власти города.