Обсуждение закона о велотранспортном движении

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Представьте инициаторов

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Задумано, наверно, дело хорошее, только хочется понять от чьего имени инициируется сиё мероприятие и какова широта охвата велоклубов страны. Пока я вижу 8 человек, которые ни много ни мало готовят федеральный закон(!).

2

phora написал(а):

Задумано, наверно, дело хорошее, только хочется понять от чьего имени инициируется сиё мероприятие и какова широта охвата велоклубов страны. Пока я вижу 8 человек, которые ни много ни мало готовят федеральный закон(!).

Пока знающие люди ответят, я хотел бы провести опрос: сколько людей необходимо, чтобы написать федеральный закон:
Один человек?
Три человека?
Пять человек?
Восемь человек?
Пятнадцать человек?
Пятьдеят два человека?
Тысяча пятьсот семьдесят четыре человека?

:)

3

На совещании в комитете ГД по транспорту Велотранспортный союз получил приглашение к сотрудничеству. Дело в том, что комитет по транспорту принял решение о начале подготовки федерального закона с предположительным названием "О велосипедном движении в РФ". Весной 2011 года по подготовленному законопроекту могут быть проведены общественные слушания. К началу 2012 года закон может быть окончательно подготовлен.

Для подготовки создания подобного закона 14.12.2010 в ГД было проведено собрание с целью формирования рабочей группы.На собрании присутствовали также представители Федерации велосипедного спорта, нескольких московских велоклубов, зав.кафедрой велоподготовки института физкультуры.
Собрание проводил  помощник председателя Комитета Госдумы по транспорту С.Н.Шишкарева - Дмитрий Борисович Ивлиев - ведущий советник аппарата Комитета Государственной Думы по транспорту.

С.Н.Шишкарев, как стало известно в последнее время, не чужд интересов велодвижения: http://velotransunion.ru/node/897

4

ЗГ написал(а):

сколько людей необходимо, чтобы написать федеральный закон

Для написания документа необходимо две роли - разработчик и проверяющий.
Разработчик сочиняет в меру отпущенного ему вдохновения, а проверяющий ищет недостатки, объясняет их разработчику и предлагает альтернативные формулировки.
Теоретически эти роли может исполнять и один человек при условии того, что он перед проверкой забудет то, что написал. Но чтобы забыть что-то, могут потребоваться годы, и такой путь неэффективен. Поэтому разработчик и проверяющий должны быть разными людьми, что не мешает им меняться местами при разработке другого документа.
Разработчик должен быть один в каждый момент времени. Можно, чтобы разработчики, разбирающиеся каждый в своей предметной области, работали попеременно. Например, начинает работу технический писатель (или юрист), основную часть работы делает предметный специалист, потом технический писатель всё переделывает и предметный специалист выступает уже в роли проверяющего. Проверяющих на первом этапе должно быть как можно больше.  Разработчику следует отработать все замечания проверяющих или объяснить ошибочность этих замечаний. На мой взгляд, критерий готовности документа - это когда половина замечаний проверяющих становится ошибочной. Далее документ направляется на проверку другому совтаву проверяющих, обладающих более высоким рангом (и, соответственно, квалификацией) - утверждающим лицам. Поскольку федеральный закон - очень важный документ, то желательно, чтобы одновременно два-три разных разработчика разрабатывали каждый свой вариант документа на тот случай, если у одного из них кончится вдохновение. Потом из них можно будет выбрать лучший вариант и включить в него все важные моменты из остальных вариантов.
Так что я считаю, что в идеале разработчиков должно быть от двух до шести,
а проверяющих - от 16 (велосипедист-спортсмен, велосипедист-ездок на работу, велосипедист-ночной покатушечник, велосипедист-турист, мамаша малыша на велике, , автомобилист, роллер, самокатчик, дворник (как пешеход суперпрофессионал), представитель метрополитена, проектировщик дорог, проектировщик железнодорожных вагонов, депутат какого-нибудь местного парламента, мэр какого-нибудь небольшого города, инспектор ГИБДД, юрист) до такого количества, пока случайным образом в него не попадёт хотя бы по одному представителю почти всех перечисленных категорий людей.